По данным автомобильной ассоциации Touring Club Switzerland (TCS), количество новых электромобилей проданных в Швейцарии, продолжает расти — даже быстрее, чем прогнозировалось.
Продажи автомобилей на альтернативном топливе (все электрические, гибридные модели) резко выросли в прошлом году и составляют почти половину всех новых автомобилей, проданных в Швейцарии. По данным TCS, за период с сентября по ноябрь на полностью электрические автомобили пришлось 18,3% новых регистраций и на гибридные — рекордные 28%.
«Учитывая непрерывный технологический прогресс, растущее общественное признание и постоянно растущий выбор моделей электромобилей, развитие электромобильности идет быстрее, чем ожидалось. Таким образом, 50-процентная отметка для полностью электрических транспортных средств, которую большинство экспертов ожидали только до 2030 года, достигнет значительно быстрее, чем ожидалось», — говорится в сообщении TCS.
В целом продажи автомобилей в Швейцарии в 2021 году снизились из-за Covid-19, задержек в цепочке поставок и нехватки компьютерных чипов. И несмотря на это, годовые продажи составили 238481 легковых автомобилей в 2021 году и немного выросли по сравнению с 2020 годом, но почти на четверть ниже, чем в 2019 году. Представитель Auto-Schweiz, Кристоф Вольник подтвердил, что нехватка компьютерных чипов повлияла на продажи электромобилей.
Однако быстрый рост электромобилей остается неравномерным в глобальном масштабе. Швейцария занимает первое место в международном рейтинге. Также Норвегия не отстает. Электрические автомобили составили почти две трети новых продаж в Норвегии в 2021 году и страна стремится стать первой, кто прекратит продажу бензиновых и дизельных автомобилей.
Нефтедобывающая Норвегия продолжает поощрять переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов за счет снижения налогов на электромобили и ряда льгот для привлечения покупателей. В Швейцарии стимулы для автомобилей с подключаемыми модулями не координируются и варьируются в зависимости от кантонов.
Только три автопроизводителя — Tesla, Hyundai и Toyota продемонстрировали рост продаж в Швейцарии по сравнению с 2019 годом, в то время как все остальные производители столкнулись с трудностями. В конце 2020 года в Швейцарии было доступно 43 электрические модели. Через год предложение увеличилось на 50%. Выделялись продажи полностью электрического седана Tesla Model 3. Еще одна тенденция: швейцарцы меняют свои полноприводные автомобили на новые небольшие электрические внедорожники и кроссоверы, которые в прошлом году стали одними из самых популярных полностью электрических новичков.
Мобильность и электромобили включены в предложенный правительством новый закон об окружающей среде, который направлен на сокращение вдвое выбросов парниковых газов в Швейцарии до 2030 года по сравнению с уровнем 1990 года.
В соответствии с новым законом правительство хочет ввести более строгий предел выбросов CO2 для транспортных средств в соответствии с правилами ЕС и наказывать импортеров автомобилей, если они не достигнут новых целей.
Новый закон должен привести к тому, что каждый год будет импортироваться больше экологических автомобилей и поможет профинансировать проект на сумму 210 млн. швейцарских франков ($230 млн.) по установке большего количества точек зарядки электромобилей.
По данным европейской обсерватории альтернативных видов топлива, в 2021 году в Швейцарии было доступно 8497 общественных заправочных станций, что на 600 больше, чем в предыдущем году. Плотность общественной зарядной инфраструктуры в Швейцарии примерно такая же, как в среднем по Европе. Но в чем Швейцария все еще отстает, говорят эксперты, так это в частной зарядной инфраструктуре: способности владельцев автомобилей заряжать дома, особенно в городских районах.
«Препятствия для домашней зарядки по-прежнему слишком высоки для арендаторов, владельцев квартир и жителей, которые паркуются на улицах», — сказал Криспин Романг, управляющий директор швейцарской ассоциации электромобилей, которая подталкивает правительство к политическому решению этого вопроса.
Продажи автомобилей на альтернативном топливе (все электрические, гибридные модели) резко выросли в прошлом году и составляют почти половину всех новых автомобилей, проданных в Швейцарии. По данным TCS, за период с сентября по ноябрь на полностью электрические автомобили пришлось 18,3% новых регистраций и на гибридные — рекордные 28%.
«Учитывая непрерывный технологический прогресс, растущее общественное признание и постоянно растущий выбор моделей электромобилей, развитие электромобильности идет быстрее, чем ожидалось. Таким образом, 50-процентная отметка для полностью электрических транспортных средств, которую большинство экспертов ожидали только до 2030 года, достигнет значительно быстрее, чем ожидалось», — говорится в сообщении TCS.
В целом продажи автомобилей в Швейцарии в 2021 году снизились из-за Covid-19, задержек в цепочке поставок и нехватки компьютерных чипов. И несмотря на это, годовые продажи составили 238481 легковых автомобилей в 2021 году и немного выросли по сравнению с 2020 годом, но почти на четверть ниже, чем в 2019 году. Представитель Auto-Schweiz, Кристоф Вольник подтвердил, что нехватка компьютерных чипов повлияла на продажи электромобилей.
Однако быстрый рост электромобилей остается неравномерным в глобальном масштабе. Швейцария занимает первое место в международном рейтинге. Также Норвегия не отстает. Электрические автомобили составили почти две трети новых продаж в Норвегии в 2021 году и страна стремится стать первой, кто прекратит продажу бензиновых и дизельных автомобилей.
Нефтедобывающая Норвегия продолжает поощрять переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов за счет снижения налогов на электромобили и ряда льгот для привлечения покупателей. В Швейцарии стимулы для автомобилей с подключаемыми модулями не координируются и варьируются в зависимости от кантонов.
Только три автопроизводителя — Tesla, Hyundai и Toyota продемонстрировали рост продаж в Швейцарии по сравнению с 2019 годом, в то время как все остальные производители столкнулись с трудностями. В конце 2020 года в Швейцарии было доступно 43 электрические модели. Через год предложение увеличилось на 50%. Выделялись продажи полностью электрического седана Tesla Model 3. Еще одна тенденция: швейцарцы меняют свои полноприводные автомобили на новые небольшие электрические внедорожники и кроссоверы, которые в прошлом году стали одними из самых популярных полностью электрических новичков.
Мобильность и электромобили включены в предложенный правительством новый закон об окружающей среде, который направлен на сокращение вдвое выбросов парниковых газов в Швейцарии до 2030 года по сравнению с уровнем 1990 года.
В соответствии с новым законом правительство хочет ввести более строгий предел выбросов CO2 для транспортных средств в соответствии с правилами ЕС и наказывать импортеров автомобилей, если они не достигнут новых целей.
Новый закон должен привести к тому, что каждый год будет импортироваться больше экологических автомобилей и поможет профинансировать проект на сумму 210 млн. швейцарских франков ($230 млн.) по установке большего количества точек зарядки электромобилей.
По данным европейской обсерватории альтернативных видов топлива, в 2021 году в Швейцарии было доступно 8497 общественных заправочных станций, что на 600 больше, чем в предыдущем году. Плотность общественной зарядной инфраструктуры в Швейцарии примерно такая же, как в среднем по Европе. Но в чем Швейцария все еще отстает, говорят эксперты, так это в частной зарядной инфраструктуре: способности владельцев автомобилей заряжать дома, особенно в городских районах.
«Препятствия для домашней зарядки по-прежнему слишком высоки для арендаторов, владельцев квартир и жителей, которые паркуются на улицах», — сказал Криспин Романг, управляющий директор швейцарской ассоциации электромобилей, которая подталкивает правительство к политическому решению этого вопроса.