sum iskorka
МАСТЕР
В мае впервые в этом году продажи одежды и обуви в России выросли. По сравнению с маем 2014 г. продажи одежды и обуви в штуках выросли на 2,1%. В денежном выражении рост составил 13,1% — до 231,3 млрд руб., по данным аналитиков Y-Сonsulting. Трафик в магазинах одежды, отслеживаемых аналитиками, увеличился на 12,3%, конверсия (доля посетителей, которые становятся покупателями) — на 3,2%.
До сих пор рынок одежды падал. За I квартал 2015 г. продажи сократились на 42% в натуральном выражении и на 19% в денежном. В апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, продажи одежды и обуви рухнули на 53% в штуках, в деньгах — на 21%. При этом с начала года более чем вдвое возросла доля рынков и ярмарок в продажах одежды и обуви. На них, по данным Росстата, пришлось почти 35% рынка.
Майский рост продаж объясняется новым витком найма после массовых сокращений, говорит гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная. После долгих месяцев без покупок потребители захотели наконец компенсировать лишения, полагает она. Кроме того, многие покупатели из-за кризиса не поехали в отпуск и остались тратить в России. Здесь «наконец потеплело и всем понадобились летние вещи», добавляет Ядерная.
Ритейлеры подтверждают эту тенденцию. Продажи в мае стабилизировались, говорит вице-президент корпорации Sela Эдуард Остроброд, но, по его словам, выручку от падения сдерживает только то, что не растут цены, а наценка сети снижена.
Продажи магазинов Finn Flare, напротив, росли на протяжении четырех месяцев, а в мае резко замедлились — рост составил всего около 2%, говорит гендиректор Finn Flare Ксения Рясова. Причина в том, что накопления покупателей одежды среднего ценового сегмента закончились за первые четыре месяца года, предполагает Рясова.
Продажи магазинов мужской одежды Henderson в мае сократились по сравнению с 2014 г., особенно большое падение было в две последние недели месяца, рассказал представитель компании. В целом за последние три месяца трафик покупателей в Henderson упал примерно на 20%, при этом с начала года компания сдерживала рост цен и подняла их только на 15−20%, говорит он. Судя по рынку в общем, потребительская способность не восстановилась и покупатель не стал активнее, добавил представитель Henderson.
Более оптимистичны онлайн-продавцы одежды. Например, у Lamoda — двузначный рост оборота в мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и значительное улучшение рентабельности, передал через представителя соучредитель и исполнительный директор Lamoda Нильс Тонзен. Продажи KupiVip в мае выросли на 65%, сообщил через представителя гендиректор KupiVip Владимир Холязников. Впрочем, кризис, по словам Холязникова, не коснулся дисконт-сегмента: оборот компании значительно рос и в I квартале 2015 г.
Май часто бывает активным месяцем продаж одежды и обуви, так как люди готовятся к отпуску, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. «Именно с этим, например, связан выпуск брендами так называемых круизных коллекций. К тому же в этом году распродажи начались уже в мае (вместо июня), что дополнительно простимулировало спрос», — рассуждает она. В следующем месяце не стоит ожидать продолжения роста хотя бы потому, что июнь никогда не был месяцем активных продаж, считает Лебсак-Клейманс.
Sela, наоборот, надеется на более высокий рост оборота в сезон распродаж в июне, говорит Остроброд.
По итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви в денежном выражении вырастет на 3,5−4% примерно до 3,21−3,22 трлн руб., однако на 25−35% сократится в штуках, прогнозировали ранее аналитики Y-Сonsulting.
Источник
До сих пор рынок одежды падал. За I квартал 2015 г. продажи сократились на 42% в натуральном выражении и на 19% в денежном. В апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, продажи одежды и обуви рухнули на 53% в штуках, в деньгах — на 21%. При этом с начала года более чем вдвое возросла доля рынков и ярмарок в продажах одежды и обуви. На них, по данным Росстата, пришлось почти 35% рынка.
Майский рост продаж объясняется новым витком найма после массовых сокращений, говорит гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная. После долгих месяцев без покупок потребители захотели наконец компенсировать лишения, полагает она. Кроме того, многие покупатели из-за кризиса не поехали в отпуск и остались тратить в России. Здесь «наконец потеплело и всем понадобились летние вещи», добавляет Ядерная.
Ритейлеры подтверждают эту тенденцию. Продажи в мае стабилизировались, говорит вице-президент корпорации Sela Эдуард Остроброд, но, по его словам, выручку от падения сдерживает только то, что не растут цены, а наценка сети снижена.
Продажи магазинов Finn Flare, напротив, росли на протяжении четырех месяцев, а в мае резко замедлились — рост составил всего около 2%, говорит гендиректор Finn Flare Ксения Рясова. Причина в том, что накопления покупателей одежды среднего ценового сегмента закончились за первые четыре месяца года, предполагает Рясова.
Продажи магазинов мужской одежды Henderson в мае сократились по сравнению с 2014 г., особенно большое падение было в две последние недели месяца, рассказал представитель компании. В целом за последние три месяца трафик покупателей в Henderson упал примерно на 20%, при этом с начала года компания сдерживала рост цен и подняла их только на 15−20%, говорит он. Судя по рынку в общем, потребительская способность не восстановилась и покупатель не стал активнее, добавил представитель Henderson.
Более оптимистичны онлайн-продавцы одежды. Например, у Lamoda — двузначный рост оборота в мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и значительное улучшение рентабельности, передал через представителя соучредитель и исполнительный директор Lamoda Нильс Тонзен. Продажи KupiVip в мае выросли на 65%, сообщил через представителя гендиректор KupiVip Владимир Холязников. Впрочем, кризис, по словам Холязникова, не коснулся дисконт-сегмента: оборот компании значительно рос и в I квартале 2015 г.
Май часто бывает активным месяцем продаж одежды и обуви, так как люди готовятся к отпуску, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. «Именно с этим, например, связан выпуск брендами так называемых круизных коллекций. К тому же в этом году распродажи начались уже в мае (вместо июня), что дополнительно простимулировало спрос», — рассуждает она. В следующем месяце не стоит ожидать продолжения роста хотя бы потому, что июнь никогда не был месяцем активных продаж, считает Лебсак-Клейманс.
Sela, наоборот, надеется на более высокий рост оборота в сезон распродаж в июне, говорит Остроброд.
По итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви в денежном выражении вырастет на 3,5−4% примерно до 3,21−3,22 трлн руб., однако на 25−35% сократится в штуках, прогнозировали ранее аналитики Y-Сonsulting.
Источник