Производитель вегетарианского майонеза Hampton Creek скупал собственную продукцию ради инвестиций
Продуктовый стартап из США Hampton Creek, который специализируется на производстве майонеза без жиров животного происхождения, поручал своим сотрудникам покупать в магазинах продукцию компании ради повышения её популярности и привлечения инвесторов. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на бывших сотрудников и документы стартапа.
Несколько бывших сотрудников Hampton Creek предоставили Bloomberg более 250 отчётов о расходах, квитанций и электронных писем от руководства компании. Из них следует, что в 2014 году стартап запустил программу, в рамках которой персонал и поставщики Hampton Creek должны были покупать в магазинах майонез растительного происхождения Just Mayo, который производит компания.
Программа не предавалась огласке. Она началась в начале 2014 года, за восемь месяцев до закрытия раунда финансирования, в ходе которого Hampton Creek привлекла $90 млн. Тогда основатель стартапа Джош Тетрик (Josh Tetrick) впечатлил инвесторов тем, что майонез Just Mayo популярен в Walmart, Kroger, Safeway и других крупных магазинах США, пишет Bloomberg.
Однако в ходе переговоров с инвесторами Тетрик не упомянул о программе, направленной на повышение популярности Just Mayo, отмечает агентство.
В рамках программы компания возмещала сотрудникам затраты на покупку собственной продукции. По словам собеседников Bloomberg, руководство предупреждало их, что это тайный проект.
«Убедитесь, что на вас нет значка сотрудника Hampton Creek, когда вы идёте в Safeway», — цитирует агентство обращение к персоналу Кэролайн Лав (Caroline Love), которая сейчас занимает пост вице-президента компании. Она также рекомендовала участникам программы каждый раз оплачивать покупки на разных кассах, чтобы не возникало вопросов, вроде «Почему вы покупаете так много Just Mayo?».
По словам одного из собеседников Bloomberg, он покупал более 140 банок майонеза в день. Другой рассказал, что в Hampton Creek требовали посещать более десяти магазинов в неделю и покупать по меньшей мере 20 банок в каждом из них.
Также Hampton Creek просила своих сотрудников и поставщиков звонить менеджерам магазинов и под видом клиентов спрашивать о наличии Just Mayo. Таким образом компания рассчитывала «подогреть спрос» на свою продукцию, пишет Bloomberg.
Тетрик в разговоре с Bloomberg подтвердил существование такой программы. По его словам, она обошлась компании в $77 тысяч, а доля выкупленной сотрудниками продукции составила только 0,12% от всех продаж.
Глава Hampton Creek объяснил это проверкой качества майонеза. Однако бывшие сотрудники компании рассказали Bloomberg, что программа была далека от процедуры проверки качества товара. По их словам, они могли делать с майонезом что угодно, но не искать нарушения качеств: кто-то раздавал банки друзьям, соседям и нуждающимся, кто-то выкидывал их.
Стартап Hampton Creek основан в 2011 году. С момента основания он привлёк $120 млн, среди инвесторов проекта — фонд Питера Тиля Founders Fund, сооснователь Facebook Эдуардо Саверин, основатель Yahoo Джерри Янг, основатель Microsoft Билл Гейтс.
По данным Bloomberg, сейчас Hampton Creek ищет инвестиции для запуска производства 560 новых видов продуктов растительного происхождения, например, веганские «устрицы» и сыры с плесенью, а также заменитель яиц, который в компании называют Just Patty. Источники агентства, знакомые с ситуацией, говорят, что компания ищет инвесторов в Азии.
Источник