Руководители технологических компаний уже давно говорят о том, что искусственный интеллект произведет революцию в рекламной индустрии. В частности, генеральный директор Meta Марк Цукерберг довольно громко заявлял о том, как именно он хочет, чтобы его компания возглавила эту трансформацию.
Выступая во вторник на ежегодной конференции Stripe Sessions в Сан-Франциско, Цукерберг изложил свои планы по автоматизации всей рекламной индустрии с помощью сквозного рекламного инструмента с искусственным интеллектом.
По словам Цукерберга, ключевым компонентом такого продукта станет размещение тысяч «тестовых» объявлений, сгенерированных ИИ, перед пользователями Facebook, Instagram и Threads.
«Основная конечная цель заключается в том, что любой бизнес может прийти к нам, сказать, какова его цель - получить новых клиентов, чтобы сделать то-то или продать то-то, - сказать нам, сколько они готовы заплатить за достижение этих результатов, подключить свой банковский счет, а затем мы просто предоставим столько результатов, сколько сможем», - пояснил он. «В каком-то смысле это как бы конечная машина для достижения результатов в бизнесе. Я думаю, это будет одна из самых важных и ценных систем ИИ, которые будут созданы».
Цукерберг впервые описал эту гипотетическую машину в подкасте Бена Томпсона Stratechery на прошлой неделе, и - если она будет создана так, как Цукерберг ее себе представляет, - это будет иметь огромные последствия для рекламной индустрии. Во время своего выступления в Sessions Цукерберг заявил, что, хотя креативные рекламные агентства будут продолжать существовать, если Meta развернет этот ИИ, малым предприятиям, возможно, не придется «начинать с креатива», и Meta сможет просто взять на себя все их рекламные операции.
На самом деле, Цукерберг заявил во время сессии, что рекламные инструменты Meta, некоторые из которых обладают возможностями генеративного ИИ, уже настолько сложны, что компания даже не рекомендует клиентам указывать демографические данные, на которые они хотели бы ориентироваться. Инструменты Meta могут находить заинтересованных пользователей лучше, чем маркетологи-люди, утверждает Цукерберг. Следующим логическим шагом, по его словам, будет попытка применить эту оптимизацию, основанную на данных, к творческой стороне.
«Мы сможем придумать около 4 000 различных вариантов креатива и просто протестировать их, чтобы понять, какой из них работает лучше», - говорит Цукерберг.
Хотя такое решение может понравиться бизнесу, вопрос о том, как ИИ-тестирование рекламы повлияет на платформы Meta с точки зрения пользовательского опыта, остается открытым, учитывая, что они уже напичканы генеративным ИИ.
Meta экспериментировала с генерируемыми ИИ изображениями и комментариями в лентах, а также с чат-ботами ИИ, с которыми могут взаимодействовать пользователи. Совсем недавно компания запустила социальный портал и специальное приложение, которое освещает контент, созданный искусственным интеллектом. Теперь, похоже, еще одна категория генеративного ИИ - реклама - готова заполонить экосистему социальных сетей Meta.
Если раньше было неясно, что пользователи - это продукт на платформах Meta, а рекламодатели - клиенты, то теперь это станет очевидным. Хотя тестирование рекламы, созданной искусственным интеллектом, может принести пользу компаниям, это означает, что пользователи будут вынуждены терпеть еще больше нечистот.
Рекламная индустрия тоже вряд ли положительно отнесется к идее Цукерберга.
В последнее время наблюдается значительный резонанс по поводу этичности использования генеративного ИИ в творческих областях. В октябре 2024 года более 11 000 творцов подписали открытое письмо, осуждающее использование созданного человеком искусства для обучения систем искусственного интеллекта. Создатели также подали судебные иски против компаний, разрабатывающих художественные инструменты ИИ, таких как Midjourney и Stability AI.
Справедливости ради стоит отметить, что среди создателей и руководителей рекламных компаний не меньше тех, кто считает, что инструменты ИИ в ближайшее время не будут угрожать их существованию. Джонни Хорнби, основатель рекламного агентства The&Partnership, во вторник опубликовал статью, в которой утверждает, что создание успешных брендинговых кампаний по-прежнему является исключительно человеческой задачей.
В любом случае, похоже, что у Цукерберга есть четкое представление о том, как он хочет автоматизировать рекламную индустрию и наполнить Мета-ленту искусственным интеллектом - независимо от того, нравится это рекламным агентствам или пользователям.
Оригинал
Уникальность