Глава Renault Лука де Мео допустил возможность возвращения компании на российский рынок, но отметил, что решение пока не рассматривается. В интервью Financial Times он подчеркнул, что геополитическая обстановка стала более благоприятной, однако приоритет для него — строить будущее, а не "догонять прошлое".
Уход Renault из России в 2022 году обошелся компании в 2,3 млрд евро. Московский завод был передан мэрии, а контрольный пакет "АвтоВАЗа" — НАМИ с опционом на обратный выкуп. Однако за это время автопроизводитель лишился второго по величине рынка и столкнулся с логистическими проблемами на "АвтоВАЗе", где запуск новых моделей задерживался из-за нехватки комплектующих.
Сегодня российский авторынок трансформировался: китайские бренды занимают лидирующие позиции, предлагая комфортные условия сотрудничества. Первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что возвращение западных компаний возможно только на условиях России, включая локализацию и передачу технологий.
В таких условиях Renault придется серьезно пересмотреть свою стратегию, чтобы вернуть утраченные позиции.
по материалам
уникальность