Ассоциация компаний розничной торговли предложила ФАС заморозить цены на социально значимые продукты; после одобрения проекта цены зафиксируют на два месяца
Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU - Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли, в которую в том числе входят "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси" и Metro Cash & Carry договорились о совместных методах борьбы с ростом цен и давлением чиновников.
По информации "Ведомостей", АКОРТ направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, в котором устанавливаются фиксированные розничные цены на социально значимые продукты. Как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца.
По словам замглавы антимонопольной службы Андрея Кашеварова, ФАС положительно относится к инициативе АКОРТ.
При этом отмечается, что в проекте не указывается конкретный список продуктов, цены на которые будут зафиксированы. "Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину", — сказал "Ведомостям" сотрудник одной из розничных компаний.
Ранее о заморозке цен объявили отдельные компании, входящие в ассоциацию: "Дикси", Metro Cash & Carry, "О`Кей" . В частности, "Дикси" 9 февраля объявила о заморозке цен на базовый продуктовый набор в магазинах "у дома" сроком на месяц. В корзину с фиксированной ценой вошли гречневая крупа, рис, пшено, макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло, мука, пельмени, замороженная рыба.
Кроме того, компания гарантировала сохранение минимальной торговой наценки от 0 до 15% на некоторые наиболее востребованные товары. Мораторий на повышение наценки в магазинах "Дикси" распространяется на несколько наименований сахара, соли, круп, масла, муки, а также на куриные яйца.
Рост цен после ограничения импорта некоторых видов продовольствия в августе и на фоне девальвации рубля привлек внимание властей к ритейлерам: зазвучали призывы к регулированию цен и наценок, прокуратура начала проверки магазинов. Например, прокуратура Москвы в конце января объявила, что обнаружила завышение цен в два раза и более во многих крупных торговых сетях: "факты экономически неоправданных торговых наценок на отдельные виды продовольственных товаров" были выявлены в магазинах "Азбука вкуса", "Перекресток", "Магнолия", "Дикси", "Магнит", "Билла" и "Спар".
Ассоциация компаний розничной торговли объединяет 37 компаний, включая "Азбуку вкуса", входящие в группу Auchan "Атак" и "Ашан", "Биллу", "Вестер", "Гиперглобус" (российская структура немецкой сети Globus), "Дикси", "Ленту", Metro Cash & Carry (часть немецкой Metro Group), "О`Кей", Х5 Retail Group, "Магнит", "М.Видео" (MOEX: MVID)
http://interfax.ru/business/426227
Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU - Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли, в которую в том числе входят "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси" и Metro Cash & Carry договорились о совместных методах борьбы с ростом цен и давлением чиновников.
По информации "Ведомостей", АКОРТ направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, в котором устанавливаются фиксированные розничные цены на социально значимые продукты. Как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца.
По словам замглавы антимонопольной службы Андрея Кашеварова, ФАС положительно относится к инициативе АКОРТ.
При этом отмечается, что в проекте не указывается конкретный список продуктов, цены на которые будут зафиксированы. "Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину", — сказал "Ведомостям" сотрудник одной из розничных компаний.
Ранее о заморозке цен объявили отдельные компании, входящие в ассоциацию: "Дикси", Metro Cash & Carry, "О`Кей" . В частности, "Дикси" 9 февраля объявила о заморозке цен на базовый продуктовый набор в магазинах "у дома" сроком на месяц. В корзину с фиксированной ценой вошли гречневая крупа, рис, пшено, макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло, мука, пельмени, замороженная рыба.
Кроме того, компания гарантировала сохранение минимальной торговой наценки от 0 до 15% на некоторые наиболее востребованные товары. Мораторий на повышение наценки в магазинах "Дикси" распространяется на несколько наименований сахара, соли, круп, масла, муки, а также на куриные яйца.
Рост цен после ограничения импорта некоторых видов продовольствия в августе и на фоне девальвации рубля привлек внимание властей к ритейлерам: зазвучали призывы к регулированию цен и наценок, прокуратура начала проверки магазинов. Например, прокуратура Москвы в конце января объявила, что обнаружила завышение цен в два раза и более во многих крупных торговых сетях: "факты экономически неоправданных торговых наценок на отдельные виды продовольственных товаров" были выявлены в магазинах "Азбука вкуса", "Перекресток", "Магнолия", "Дикси", "Магнит", "Билла" и "Спар".
Ассоциация компаний розничной торговли объединяет 37 компаний, включая "Азбуку вкуса", входящие в группу Auchan "Атак" и "Ашан", "Биллу", "Вестер", "Гиперглобус" (российская структура немецкой сети Globus), "Дикси", "Ленту", Metro Cash & Carry (часть немецкой Metro Group), "О`Кей", Х5 Retail Group, "Магнит", "М.Видео" (MOEX: MVID)
http://interfax.ru/business/426227