Несомненно перед Новым годом россияне будут расходовать больше средств, чем в остальное время года. И это подтверждает новое исследование проведенное известной опросной фирмой GfK. Специалисты проводившие предновогодний опрос заявляют, что 4-м квартале с.г. потребительские настроения россиян пока еще находились в отрицательном секторе, но всё же приблизительно 75% областей России показывают некоторые позитивные сдвиги.
Индекс потребительских настроений сейчас по всей России (данные за ноябрь) по градации GfK составляет 92 пункта (для сравнения в 2010 году было 106 пунктов). Самые большие оптимисты у нас - это жители Центральной России - 98 пунктов (2010 г. - 96 пунктов). Более всего с сентября 2016 г. этот индекс вырос на Дальнем Востоке - на целых 18 пунктов (94 пункта), хотя до этого Дальний Восток занимал чуть ли не крайнее место в списке.
Интересно отметить, что сельчане получше оценивают положение дел в экономике РФ, чем городские жители и там индекс потребительских настроений выше на 4 пункта, чем в городах. Если брать регионы, то наиболее пессимистично у нас настроены Сибирский сектор и Северо-Запад.
Потребительские настроения в Москве переменчивы и за ноябрь этот индекс уменьшился в Москве с 97 пунктов до 93. Как утверждают эксперты, в целом россияне сейчас стараются экономить и копить на "черный день", а кроме того на индекс потребительских настроений влияет инвестклимат в стране, банковские ставки, показатели ВВП и инфляция.
Однако, впереди Новый год и россияне с очень большой долей вероятности будут тратить денег больше, чем обычно. Большинству хочется купить подарки для своих родных, многие собрались на отдых за границу, а есть те кто будет отдыхать за городом - конечно, траты увеличатся. Здесь еще стоит отметить, что в 2016 году цены у нас увеличиваются помедленнее, чем годом ранее и инфляция в 2 раза ниже чем в прошлом, но при этом выросла средняя зарплата до 36 000 рублей (в прошлом году было 33 900 рублей).
Аналитики заявляют, что год заканчивается на мажорной ноте и это связано с укреплением рубля и невысокими темпами инфляции и при сохранении таких тенденций есть большая вероятность увидеть перелом в потребительских настроениях уже во 2-м квартале следующего года. Конечно, это должен быть позитивный перелом.
Специально для MMGP.COM
https://text.ru/antiplagiat/585157a51cda8