Российская Объединенная авиастроительная корпорация сумела построить только 7 (!) из 108 пассажирских самолетов, которые она планировала произвести с 2022 года, сообщила британская BBC, подчеркнув плачевное состояние российского сектора самолетостроения.
Российская авиационная и самолетостроительная отрасли сильно пострадали от западных санкций, введенных в ответ на полномасштабное вторжение в Украину, из-за зависимости от иностранных комплектующих для строительства и обслуживания самолетов. Поэтому Россия стремилась перейти на внутреннее производство своих самолётов. Так, комплексная программа развития отрасли самолётостроения до 2030 года предусматривала производство аж 1 032 гражданских авиалайнеров с 2022 года по 2030 год.
В программе выше было записано выпуск 14 самолетов в 2022 году, 25 - в 2023 году и 69 - в 2024 году. Этот план был пересмотрен и отложен почти сразу из-за нехватки поставок комплектующих, - это отмечает BBC.
Объединенная авиастроительная корпорация, входящая в государственный конгломерат Ростех, построила всего 7 самолётов SuperJet-100, используя запасы комплектующих до 2022 года, сообщило издание со ссылкой на перепроверенные данные неофициальной статистики, агрегаторов и СМИ. Также было выпущено всего 2 экспериментальных самолета для испытаний: Ил-96-400М и Ил-114.
Неназванный источник в отрасли сообщил BBC, что план не был воспринят всерьез в авиационном секторе и был призван лишь "успокоить нервы российской власти".
Тем временем, разрастающийся кризис затрагивает не только производителей самолетов, но и сами авиакомпании РФ.
Газета "Известия" в ноябре писала, что около 30 российских авиакомпаний, на долю которых приходится 26% внутренних пассажирских перевозок, могут обанкротиться в 2025 году. В России лишь ведущие авиакомпании, включая Аэрофлот, Уральские-авиалинии и S7-Airlines, смогли выкупить арендованные самолеты за счёт средств российского ФНБ.
источник
уникальность