В проекте изменений Технического регламента (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»), опубликованном на сайте Евразийской экономической комиссии, имеются предложения запретить в России установку на автомобили компонентов, ранее бывших в употреблении.
В документе на странице 241 содержится перечень компонентов колёсных транспортных средств, повторное использование которых не допускается. Прежде всего, это элементы пассивной безопасности — подушки безопасности, автоматические или неавтоматические ремни безопасности. Запрет распространяется также на сиденья, но только в тех случаях, когда в них встроено крепление ремней и/или подушки безопасности.
Там же упоминаются системы рулевого управления и тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики. Запрещается устанавливать повторно оборудование питания двигателя газообразным топливом.
В списке запрещённых к повторному использованию деталей — иммобилайзеры, повторители и блоки электронного управления, каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и глушители системы выпуска.
Пока что неясно, допускается ли эксплуатация на автомобилях, например, восстановленных рулевых реек. Цена на новую и восстановленную деталь может отличаться в несколько раз, чем пользуются многие автовладельцы, не имеющие возможность приобрести новые компоненты. Также широко практикуется установка подержанных деталей с автомобильных разборок.
Непонятно и то, как именно будет осуществляться контроль за заменой тех или других компонентов, попадающих под запрет на повторное использование.
Сроки вступления поправок в силу пока не уточняются.
источник
В документе на странице 241 содержится перечень компонентов колёсных транспортных средств, повторное использование которых не допускается. Прежде всего, это элементы пассивной безопасности — подушки безопасности, автоматические или неавтоматические ремни безопасности. Запрет распространяется также на сиденья, но только в тех случаях, когда в них встроено крепление ремней и/или подушки безопасности.
Там же упоминаются системы рулевого управления и тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики. Запрещается устанавливать повторно оборудование питания двигателя газообразным топливом.
В списке запрещённых к повторному использованию деталей — иммобилайзеры, повторители и блоки электронного управления, каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и глушители системы выпуска.
Пока что неясно, допускается ли эксплуатация на автомобилях, например, восстановленных рулевых реек. Цена на новую и восстановленную деталь может отличаться в несколько раз, чем пользуются многие автовладельцы, не имеющие возможность приобрести новые компоненты. Также широко практикуется установка подержанных деталей с автомобильных разборок.
Непонятно и то, как именно будет осуществляться контроль за заменой тех или других компонентов, попадающих под запрет на повторное использование.
Сроки вступления поправок в силу пока не уточняются.
источник