Издание "Коммерсант" пишет, что в РФ период активного увеличения спроса потребителей на продукты питания теперь сменился охлаждением рынка.
Оператор фискальных данных "Платформа ОФД" подсчитал, что за первые 9 месяцев этого года число покупок продуктов в магазинах выросло на 3,5%, хотя за первые 4 месяца этого года еще в начале года речь динамика оценивалась в 6%. А по данным российского оператора онлайн-касс "Эватор", число покупок в продуктовых сетях РФ за первые 9 месяцев 2025 года даже осталось на уровне прошлого года, однако в мясных отделах число покупок упало на 7% год к году.
Причём оборот продуктового ритейла сейчас в России продолжает расти, но только за счёт роста цен на продукты питания, и соответственно, среднего чека в их оплату. Аналитики ждут ухудшения тренда и попутно фиксируют снижение продаж в базовых категориях продуктов питания.
Так, ещё один российский оператор фискальных данных, а именно "Такском" утверждает, что только в сентябре-октябре этого года продажи основных продуктов питания в натуральном выражении упали на 5% год к году. Конкретно падение продаж молока составило 8%, гречки - 9%, а риса - 10%.
Конечно, рынок видит это падение продаж продуктов питания в РФ и переходит на всё более дешёвые форматы, как те же магазины-дискаунтеры или магазины у дома. Директор Института развития предпринимательства и экономики г-н Гафаров уверен, что итогом 2025 года станет просадка спроса в продуктовых магазинах РФ и предстоящий предновогодний ажиотаж не сможет сгладить эту печальную картину. Он также добавил, что производители продуктов питания сейчас вынуждены менять качественные и количественные характеристики своей продукции и понятно, что не в лучшую сторону.
источник
уникальность