Издание "Коммерсант" сообщило, что после ухода из РФ западных брендов продажи одежды и обуви в наших секонд-хендах выросли на 100%. Причём этот рост касается как магазинов, где секонд-хендом торгуют на "развес", так и магазинов с люксовыми, но уже поношенными товарами.
По словам москвички Елизаветы, с которой поговорил корреспондент "Коммерсанта", то эта женщина недавно заходила в один из столичных секонд-хендов и купила там 2 платья и одну рубашку с вышивкой, заплатив за всё 3 000 рублей. Она уверена, что в обычном магазине она отдала бы только за такую рубашку 3 000 рублей, то есть существенная экономия налицо.
Между тем, владельцы секонд-хендов подтверждают, что проходимость их торговых точек сейчас действительно увеличилась и людей стало заметно больше. Однако, и средний ценник бэушных вещей так же подрос на 20-25%.
Тем временем, в некоторых дорогих винтажных секонд-хендах жалуются, что пока они держаться на старых запасах западной одежды, но теперь закупать её стало совсем сложно и надо придумывать новые схемы завоза.
А по словам директора сети люксовых секонд-хендов TheCultt Марии Манаевой: "За март оборот моей сети вырос в 2 раза по сравнению с февралем этого года. Это говорит о том, что на фоне тогдашнего ослабления рубля часть россиян решила серьезно инвестировать в бэушные люксовые бренды. Например, купив у нас настоящую сумочку от Prada, которая выглядит как новая, затем её можно продать с ощутимой для себя выгодой. Это хорошая возможность сохранить свой капитал при высокой волатильности на валютном рынке".
Также в секонд-хендах заметили, что россияне теперь не особо торопятся сдавать с себя приличные вещи в наши комиссионки. Просто у многих людей теперь нет уверенности, что они купят на себя что-то достойное взамен и по доступной цене и поэтому вещи будут носится буквально до дыр.
источник
уникальность