Российская Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Банк России своё письмо, в котором просит защитить продавцов и банки от нечестных покупателей, которые используют маркетплейсы и интернет-магазины для получения "левого" кэшбэка.
В АКИТ поясняют, что сначала недобросовестные покупатели заказывают много товара на какой-нибудь интернет-площадке и платят на него картой с кэшбэком. Затем в течение 7 дней у них есть право вернуть продавцу полученный товар, чем эти люди и пользуются. То есть они возвращают продавцу товар, но с одним нюансом - вместо той первый карты с помощью, которой они покупали этой товар, они предоставляют продавцу реквизиты уже другой банковской карты, тем самым, "спасая" свои полученные бонусы (кэшбэк) за крупную покупку. И в итоге они "законно" тратят эти бонусы на другие товары, которые достаются им с большой скидкой.
В АКИТе жалуются, что подобный вид мошенничества сейчас приобрёл массовый характер и убытки несут как банки, так и маркетплейсы интернет-магазины тоже. Соответственно, руководство АКИТ просит скорректировать письмо ЦБ РФ от 2011 года: - именно в нём допускалось, чтобы картодержатели имели бы возможность выбирать разные карты, если у них нет возможности использовать ту карту, которой они непосредственно оплачивали товар.
В Банке России заявили, что они рассмотрят это письмо от АКИТ, но пока сам регулятор не фиксирует массовых жалоб на эту схему от участников рынка.
А эксперты знакомые с ситуацией на этом рынке подчёркивают, что выплата кэшбэка - это право, а не обязанность наших кредитных организаций и поэтому банки могут просто устанавливать сроки начисления кэшбэка, которые будут превышать эти 7 дней на возврат товара назад в маркетплейс или в интернет-магазин. Но банки почему-то жалуются в АКИТ, а сами ничего этого не делают.
источник
уникальность