Российские маркетплейсы столкнулись с проблемой массового возврата товаров покупателями, особенно в сегменте одежды и обуви, где объем возвратов сейчас достигает 45%. Это ведёт к значительным потерям для продавцов. По статистике бизнес-агентства Shift в целом в российском онлайн-ритейле возвраты сейчас составляют 25%, а у крупных маркетплейсов, типа Ozon и Wildberries возвраты достигают 30-45%.
Частые возвраты клиентов маркетплейсов и других интернет-магазинов, многие участники этого рынка сейчас относят к потребительскому экстремизму, благо закон о защите прав потребителей стоит пока на их стороне. Также причины возвратов товаров зачастую связаны с несоответствием размеров, расхождениями между ожиданиями покупателей и полученным товаром, дефектами и импульсивными покупками.
Эксперты отмечают, что и сами маркетплейсы способствуют росту возвратов, постоянно рекламируя различные акции и скидки, что побуждает клиентов совершать больше импульсивных покупок. Данные мониторинга говорят, что у некоторых продавцов в сегменте одежды, обуви и аксессуаров сейчас реально выкупается лишь 10% товаров, то 9 из 10 заказанных товаров приходят им обратно.
Для сокращения возвратов эксперты предлагают сокращать сроки доставки: например, в Ozon при сокращении стандартного срока с 4-х до 2-х дней рост продаж ускоряется вдвое. Они добавляют, что товар, который очень медленно добирается до покупателя, сейчас имеет самую низкую долю выкупа.
источник
уникальность