Платформа "Кактус" (РФ), которая помогает запускать свою электронную коммерцию провела своё исследование и утверждает, что средний чек на косметику в январе 2023 года снизился на 45% по сравнению с январем 2022 года.
В прошлом январе россиянки в среднем тратили на косметику 3 588 рублей, а в этом январе им пришлось ужаться до 1 972 рубля. Конечно, свою роль в этом "ужатии женщин на косметику" сыграли события в Украине и последовавший за ними экономический кризис. Вместе с тем сообщается, что объёмы продаж косметики выросли на 31%.
Ну а средние чеки в таких категориях как "товары для дома, корма для домашних питомцев и детские товары" подросли и к примеру, рост в категории "товары для дома" составил 41% по сравнению с январем 2022 года. Глава платформы "Кактус" г-жа Субботина пояснила, что средний чек в этой категории повысился из-за роста цен во время прошлогодних скачков валюты, а также из-за проблем с логистикой при доставке импортных товаров.
Что касается категории "одежда и обувь", то в январе 2023 году средний чек здесь снизился на 23% - до 7 918 рублей. Для сравнения в прошлом январе 2022 года средний чек в этой категории достигал 10 309 рублей. При этом объем продаж здесь упал на 34% год к году. В общем донашиваем, что ещё можно доносить или чаще заходим в секонд-хэнд, а обновки в основном по праздникам.
источник
уникальность