Российская компания «Русклимат» получила права на товарный знак Ericsson, став первым случаем отмены правовой охраны иностранного бренда в России после ухода его владельца. Роспатент зарегистрировал бренд за производителем климатической техники, несмотря на продолжающееся судебное разбирательство с Telefonaktiebolaget LM Ericsson.
Суд по интеллектуальным правам установил, что с 2021 года под маркой Ericsson не ввозилось оборудование для вентиляции и кондиционирования, что позволило «Русклимату» подать заявку на регистрацию знака. По словам директора холдинга Павла Симонова, бренд регистрируется в интересах партнера из дружественной страны, но детали сделки остаются конфиденциальными.
Эксперты отмечают, что 2025 год станет ключевым для других компаний, покинувших РФ, так как заканчивается трехлетний срок обязательного использования товарных знаков. Например, Starbucks и другие бренды могут потерять свои права в России. Юристы предупреждают, что российские фирмы могут использовать эту ситуацию для монетизации известных иностранных брендов или их возвращения за крупные суммы.
«Русклимат», лидер рынка климатической техники, планирует запустить новую линейку продукции под маркой Ericsson уже в следующем сезоне.
по материалам
уникальность