В настоящий момент в образовательной сфере складывается парадоксальная ситуация. Высшие заведения России продолжают обучать специальностям, за которые студенты им больше платят. Однако, в итоге, многие из них могут устроится на работу, т.к. им просто некуда податься.
Относительно недавно эксперты и чиновники, совместно с аналитическим центром при правительстве России, обсудили сложившуюся ситуацию. По завершению совещания, озвученные выводы оказались несколько неутешительными.
Ведущий сотрудник центра Инна Каракчиева отметила, что на данный момент в России нет ни одного действующего документа, который бы систематизировал бы всю систему образования и чётко оговаривал, какие специальности будут более востребованы в стране через 10 лет, через 20 лет и т.д. Т.е., говоря другими словами, государство само не знает, какие специалисты ему потребуются в ближайшие годы для успешного развития.
Глава департамента в сфере высшего образования Минобрнауки Александр Соболев, в целом разделяет предыдущую точку зрения. В дополнение к этому, он сказал, что на данный момент система работает следующим образом. Общее количество обучающихся в министерстве оговорено заранее. Расширить квоты по какому-либо направлению, может только президент или правительство. В том случае, если от них указаний, то количество обучающихся по той или иной специальности остаётся примерно одинаковое из года в год.
В заключении своего монолога, Соболев привёл конкретный пример. В 2025 году в России будет запущен проект «Сахалин-12». К этому времени мы должны будем подготовить множество специалистов по различным направлениям. Однако, если в ближайшие 2-3 года не будут увеличены квоты на определённые специальности, то в последствии потребность в кадрах придётся закрывать при помощи переподготовки, привлечения иностранных граждан и т.д.
Многие эксперты отмечают, что нынешняя ситуация, которая сложилась в России в сфере образования, недопустима. Государство должно обязательно задавать вектор развития будущего поколения и заранее определять, какие специалисты будут более востребованы через несколько лет.
По состоянию за прошедший год, большая часть молодежи выбрала инженерные (29%), экономические (27%) и гуманитарные (21%) специальности. В сфере образования начали обучаться 8,6%, а в медицине 4,6%. При этом, только 30% учащихся находятся на бюджетном обучении.
Специально для MMGP.COM