Ассоциация "Объединение автопроизводителей России" (ОАР) направила в Минпромторг России предложение изменить методику утильсбора, привязав его к мощности двигателя, а не только к объему, и призвала остановить "серый" импорт авто через оформление на физлиц.
В письме, подписанном главами крупнейших компаний ("Камаз", "ГАЗ", "Соллерс"), отмечается, что нынешний расчёт утильсбора по объёму двигателя устарел из-за распространения турбированных и гибридных моторов с малым объёмом, но высокой мощностью.
В результате владельцы разных по стоимости машин с похожим объемом двигателя платят одинаковый сбор, что нарушает принцип "более дорогой авто - больший сбор". К примеру, утильсбор для бюджетного Changan Alsvin (98 л.с.) и дорогих BMW X3 (255 л.с.) и гибрида Aito M9 (496 л.с.) одинаков, а именно 677 400 рублей.
Кроме того, льготные ставки для физлиц в сочетании с текущей системой стимулируют рост импорта автомобилей на физических лиц, часто по "серым" схемам. Доля таких машин выросла с 1-50% в 2024 году до 50-70% в 2025 году.
источник
уникальность