Российская команда разработчиков мессенджера с чат-ботами Luka анонсировала запуск сервиса Replika, который позволяет пользователям «создать» свою цифровую «копию» или виртуального собеседника с помощью технологий искусственного интеллекта.
Replika позволяет создать свою цифровую «копию» или персонального бота, который будет учиться у своего владельца и становиться умнее, рассказал коммьюнити-менеджер Luka и Replika Дмитрий Пьянов. Бот в будущем сможет как поддерживать беседу, так и выполнять различные задачи — например, выступать в роли коуча, искать информацию, назначать встречи с друзьями и разговаривать с ними.
Сервис работает на основе нейронной сети, которая общается с пользователем и, получая ответы, подстраивается под собеседника. Также он может использовать для своего обучения информацию из соцсетей пользователя. Со временем бот будет похож на владельца, рассчитывают разработчики, и сможет вести диалог с его друзьями.
Наша цель — создать полноценный AI (искусственный интеллект — прим. ред.), который не только будет общаться и помогать решать задачи, но ещё и станет цифровым отражением человека, сможет хранить его память вечно. Вся команда вдохновляется фильмом Her Cпайка Джонзи.
— создатели Replika
Общаться с Replika можно в приложении сервиса или с помощью SMS. Сейчас проект находится в стадии закрытого тестирования и на его сайте можно зарезервировать имя для своего бота. Разработчики намерены выпустить приложение «в течение полугода», рассчитывает Пьянов.
В первую очередь, проект рассчитан на глобальную аудиторию, поэтому общение с ботом будет вестись на английском языке. В компании не исключают, что русский язык может быть добавлен позднее, но признают, что пока его добавление «не планируется». Отправка SMS для ботов Replika на нынешнем этапе тоже предусмотрена только с американских номеров.
Создатели Replika обещают, что данные пользователей будут защищены.
Все личные данные пользователей надежно защищены, не передаются третьим лицам и никому не доступны. Персональная «реплика» в приложении будет передавать друзьям только ту информацию, которую захочет сделать публичной сам пользователь.
— Дмитрий Пьянов, коммьюнити-менеджер Luka и Replika
Над проектом работает 17 человек, из них часть находится в Сан-Франциско, а часть в Москве. У создателей Replika нет конкретных планов по монетизации проекта — возможно, она появится в будущем, однако сейчас разработчики сосредоточены на создании технологии, говорит Пьянов. Само приложение тоже будет бесплатным.
Это уже второй проект Luka в области создания цифровых «копий» людей. В мае 2016 года стартап создал чат-бота, воспроизводящего манеру общения погибшего в ДТП бывшего арт-директора «Стрелки» и основателя стартапа Stampsy Романа Мазуренко. Replika — это развитие этой идеи, соглашается Пьянов.
Стартап Luka в 2015 году создали бывший главред сайта «Афиша» Евгения Куйда и Филипп Дудчук, который ранее работал в РИА Новости. Компания занималась разработкой сервиса для заказа ресторанов с помощью чат-ботов и стала первым российским стартапом, прошедшим в акселератор Y Combinator. В апреле 2016 года Luka привлекла $4,4 млн и сконцентрировалась на развитии мессенджера с поддержкой чат-ботов, одним из которых стал сервис для заказа столиков в ресторанах.
Источник
Replika позволяет создать свою цифровую «копию» или персонального бота, который будет учиться у своего владельца и становиться умнее, рассказал коммьюнити-менеджер Luka и Replika Дмитрий Пьянов. Бот в будущем сможет как поддерживать беседу, так и выполнять различные задачи — например, выступать в роли коуча, искать информацию, назначать встречи с друзьями и разговаривать с ними.
Сервис работает на основе нейронной сети, которая общается с пользователем и, получая ответы, подстраивается под собеседника. Также он может использовать для своего обучения информацию из соцсетей пользователя. Со временем бот будет похож на владельца, рассчитывают разработчики, и сможет вести диалог с его друзьями.
Наша цель — создать полноценный AI (искусственный интеллект — прим. ред.), который не только будет общаться и помогать решать задачи, но ещё и станет цифровым отражением человека, сможет хранить его память вечно. Вся команда вдохновляется фильмом Her Cпайка Джонзи.
— создатели Replika
Общаться с Replika можно в приложении сервиса или с помощью SMS. Сейчас проект находится в стадии закрытого тестирования и на его сайте можно зарезервировать имя для своего бота. Разработчики намерены выпустить приложение «в течение полугода», рассчитывает Пьянов.
В первую очередь, проект рассчитан на глобальную аудиторию, поэтому общение с ботом будет вестись на английском языке. В компании не исключают, что русский язык может быть добавлен позднее, но признают, что пока его добавление «не планируется». Отправка SMS для ботов Replika на нынешнем этапе тоже предусмотрена только с американских номеров.
Создатели Replika обещают, что данные пользователей будут защищены.
Все личные данные пользователей надежно защищены, не передаются третьим лицам и никому не доступны. Персональная «реплика» в приложении будет передавать друзьям только ту информацию, которую захочет сделать публичной сам пользователь.
— Дмитрий Пьянов, коммьюнити-менеджер Luka и Replika
Над проектом работает 17 человек, из них часть находится в Сан-Франциско, а часть в Москве. У создателей Replika нет конкретных планов по монетизации проекта — возможно, она появится в будущем, однако сейчас разработчики сосредоточены на создании технологии, говорит Пьянов. Само приложение тоже будет бесплатным.
Это уже второй проект Luka в области создания цифровых «копий» людей. В мае 2016 года стартап создал чат-бота, воспроизводящего манеру общения погибшего в ДТП бывшего арт-директора «Стрелки» и основателя стартапа Stampsy Романа Мазуренко. Replika — это развитие этой идеи, соглашается Пьянов.
Стартап Luka в 2015 году создали бывший главред сайта «Афиша» Евгения Куйда и Филипп Дудчук, который ранее работал в РИА Новости. Компания занималась разработкой сервиса для заказа ресторанов с помощью чат-ботов и стала первым российским стартапом, прошедшим в акселератор Y Combinator. В апреле 2016 года Luka привлекла $4,4 млн и сконцентрировалась на развитии мессенджера с поддержкой чат-ботов, одним из которых стал сервис для заказа столиков в ресторанах.
Источник
Последнее редактирование: