• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Руль на час

Регистрация
17.07.2014
Сообщения
2,562
Реакции
4,897
Поинты
0.000
Руль на час: как выбрать самый дешевый сервис каршеринга в Москве

Число пользователей сервисами краткосрочной аренды автомобилей — каршерингом — в Москве достигло нескольких сотен тысяч человек. Как выбрать самого выгодного оператора?
В Москве продолжает набирать популярность система каршеринга (от англ. car sharing). «Количество зарегистрированных в сервисе «Делимобиль» клиентов недавно перевалило 100 тыс., притом что он существует около года», — утверждает гендиректор компании Станислав Грошов. Услуга каршеринга отчасти напоминает такси, только в роли пассажира и водителя — один и тот же человек. Арендовать даже на несколько минут, забрать и оставить машину в любом месте может каждый. Единственное условие — он должен иметь водительские права и хотя бы минимальный стаж.

Сейчас московский рынок краткосрочной аренды машин делят четыре оператора: «Делимобиль», Anytime, Youdrive и Car5. В ближайшее время к ним присоединится еще одна компания, BelkaCar. Предполагается, что на старте ее автопарк составит 100 автомобилей.

Как устроены тарифы уже действующих операторов, каких скрытых штрафов нужно опасаться и по какому принципу выбирать сервис каршеринга?

Тариф с подвохом

Самый очевидный параметр, на который ориентируется автомобилист при выборе сервиса каршеринга, — цена. У всех операторов она состоит из трех частей: стоимость аренды (время, что вы едете на машине), ожидания или парковки (пока вы зашли в магазин или к врачу) и бронь (вы закрепили за собой машину и направляетесь к ней).

Вместе с поминутной оплатой Car5 — и это отличает его от других операторов — предлагает почасовую: на один, шесть и 12 часов. Стоит это 360, 1440 и 2900 руб. соответственно. При этом платить за ожидание не нужно: если вы купили пакет на весь день, неважно, сколько минут вы едете, а сколько машина стоит на месте. Вы в любом случае заплатите 2900 руб. Для сравнения: если вы захотите арендовать на сутки «Делимобиль» и будете ездить на нем 10 часов, а остальное время машина будет на парковке, вы заплатите 6300 руб.

Хороший способ сэкономить на каршеринге — использовать спецпредложения. Их довольно много. Например, «Делимобиль» по будням, с 6 до 11 утра, берет только 3,5 руб. в минуту за поездку от окраины Москвы к центру. То есть часовая аренда обойдется в 210 руб. вместо 420 руб. по стандартному тарифу.

Anytime и Youdrive, в свою очередь, разрешают не платить за ночные часы: вы можете оставить их машину около дома вечером (начиная с 22:00 или полуночи, зависит от оператора) и снова сесть за руль с утра (08:00–08:59). Платить за стоянку не придется.

Про владельца оператора-новичка BelkaCar пока ничего не известно — в отличие от уже действующих компаний. Как писал РБК, 51% «Делимобиля» (сейчас это самый крупный участник рынка, см. таблицу) принадлежит фонду Mikro Kapital, который в свою очередь входит в инвесткомпанию Concern General Invest (CGI). Ее основатель — итальянец Винченцо Трани. Известен, например, тем, что финансировал лондонский прием в честь 75-летия самбо, где присутствовал бывший тренер Владимира Путина и президент Международной федерации самбо Василий Шестаков. Полному тезке Алексея Градова, который руководит аппаратом Шестакова, принадлежит еще 11% «Делимобиля».

Компанию Anytime основали Роман Ильканаев, Салим и Сабина Якубовы. Как писал Forbes, Ильканаеву 47 лет, он москвич, но его семья живет в Вене. По данным издания, два других совладельца Anytime — московские предприниматели. Сервис Youdrive создал бизнесмен Борис Голиков, который до этого запустил агрегатор музыки из соцсетей TrackFlow (домен закрыт по суду за пиратский контент) и сайт Fidel.ru. Наконец, гендиректор Car5 (точнее, инженерного центра «Технологии информационной безопасности», который указан в договоре аренды) — Андрей Розе. По данным ЕГРЮЛ, помимо каршеринга он занимается «исследованиями в области общественных и гуманитарных наук».

Серьезный ущерб

Один из самых главных вопросов при пользовании сервисами каршеринга — затраты в случае ДТП. Это стало ясно, когда пользователь «Делимобиля» Алексей Семенов публично пожаловался на непрозрачную политику штрафов компании. 4 января 2016 года он проскочил на арендованной машине на красный свет и стал виновником аварии. Буквально через несколько дней Семенов получил письмо с требованием погасить штраф в 15 тыс. руб. за повреждение автомобиля. В сообщении также говорилось, что сумма может вырасти — если у машины найдут еще какие-то изъяны. Так и вышло: компания пересчитала убытки и попросила заплатить уже 90 тыс. руб. Не прошло и нескольких суток, как мужчина получил третье письмо. В нем говорилось, что окончательная сумма его долга перед компанией — 588,4 тыс. руб.

После бури негодования в соцсетях «Делимобиль» пересмотрел политику штрафов. Теперь максимальная сумма ущерба, которую должен заплатить клиент, ограничена 150 тыс. руб. «Все, что выше этой отметки, — риски нашей компании», — говорит теперь директор «Делимобиля» Станислав Грошев. Кроме того, оператор запустил тариф, по которому с клиента не могут взять больше 10 тыс. руб., даже если ДТП произошло по его вине. Правда, аренда автомобиля на таких условиях обойдется дороже обычного: 10 руб. в минуту вместо 7 руб. «В рамках этого тарифа страхование происходит за счет собственных средств компании», — подчеркивает Грошев.

Наиболее гуманная в этом смысле политика у Car5. По ее правилам водитель — виновник ДТП должен выплатить до 15 тыс. руб., а в случае гибели автомобиля — максимум 90 тыс. руб. А вот у Anytime и Youdrive нет верхнего порога для таких ситуаций. Первый берет с виновников происшествия до 15 тыс. руб., если нанесенный ущерб оценивается дешевле 70 тыс. руб. Если дороже — придется отдать 25% от суммы ущерба, сколько бы он ни составил. Почти такая же политика у Youdrive, с тем лишь исключением, что при ущербе до 70 тыс. руб. клиент вынужден будет заплатить до 50 тыс. руб. При этом Перекатова из Youdrive подчеркивает, что компания все же не требует от клиента полного возмещения причиненных им убытков.

По словам управляющего директора департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс Страхование» Сергея Демидова, частота обращений от каршеринговых компаний в 2–3 раза превышает среднюю по рынку. Он знает об этом не понаслышке: группа страхует сервис Youdrive по ОСАГО и каско (правда, только от крупных убытков), рассказывает Демидов. Чаще всего операторы каршеринга обращаются в страховые компании с мелкими повреждениями вроде помятого бампера, говорит начальник управления андеррайтинга по страхованию СК «Согласие» Андрей Ковалев. Его компания страхует один из московских сервисов каршеринга. «Риск мелких повреждений очень велик, поскольку кратковременная аренда предполагает ротацию множества водителей разного возраста, пола, с разным опытом вождения», — рассуждает начальник управления андеррайтинга «Зетта Страхования» Алексей Удалов.

При таком страховании аккумулируются риски сразу двух видов: таксопарков и арендных авто», — уточняет его мысль начальник отдела прямых продаж «Абсолют Страхования» Андрей Новицкий. Еще одна проблема в том, что автомобили эксплуатируются практически круглосуточно, напоминает и.о. руководителя департамента ценообразования СГ «Уралсиб» Антон Горбатов.

И снова штрафы

Стать должником оператора каршеринга можно, не только спровоцировав аварию. Все четыре оператора имеют собственную линейку штрафов: за то, что клиент испачкал салон, отключил GPS-навигатор, сорвал наклейку с логотипом сервиса, оставил машину на закрытой парковке и т.д.

Например, за отключение GPS-трекера «Делимобиль» потребует 150 тыс. руб. Втрое меньше придется заплатить, если за рулем окажется пьяный водитель. Car5 также штрафует своих арендаторов на 500 руб. за каждый несвоевременно оплаченный счет. Если водителю придет в голову наклеить что-то на корпусе или в салоне авто, это обойдется в 5 тыс. руб. Youdrive заставит заплатить 2 тыс. руб., если клиент оставит машину с баком, заполненным менее чем на 25%.

«Вообще услуга каршеринга требует от пользователей внимательности во всем», — резюмирует Перекатова из Youdrive. Чтобы избежать неприятных неожиданностей, она советует детально изучать договоры компании, у которой вы берете в аренду авто. И, что еще важнее, четко следовать всем прописанным в этих договорах инструкциям, добавляет Перекатова.

Подробнее на РБК:
 

Alcest

Модератор подраздела "Новости криптовалют"
Команда форума
Модератор
Крипто-блогер
Новостной редактор
Регистрация
13.05.2015
Сообщения
42,013
Реакции
17,292
Поинты
407.324
У нас в Украине тоже есть аренда авто, но этот бизнес крайне непопулярен из-за большого количества такси. Аренда обычной иномарки стоит примерно 12 долларов без стоимости бензина, на 12 долларов можно целый день на такси кататься :)
 

barkanov

Специалист
Регистрация
24.11.2016
Сообщения
600
Реакции
35
Поинты
0.000

blackvovik

Профессионал
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
2,960
Реакции
371
Поинты
0.000
У нас в Украине тоже есть аренда авто, но этот бизнес крайне непопулярен из-за большого количества такси. Аренда обычной иномарки стоит примерно 12 долларов без стоимости бензина, на 12 долларов можно целый день на такси кататься :)

Тут не совсем аренда. При аренде надо куда-то ехать за машиной или ждать пока тебе ее привезут. Тут просто заключаешь договор и потом с помощью приложения находишь рядом машину, заводишь и открываешь ее с приложения и тд. ну и кинуть потом можно где угодно (в пределах определенных ограничений). Сам пока не пробовал, но думаю популярность такого будет только расти.
 

Invention

Специалист
Регистрация
29.09.2016
Сообщения
2,751
Реакции
272
Поинты
0.000
Услуга более длительной аренды на несколько дней/недель очень полезна для приезжих с других городов, либо иностранцев. Просто удобней иметь полностью свою тачку на все время пребывания в незнакомом городе.
А вот это "на час" - это чисто для тех кому надо засветиться перед нужными людьми на крутой тачке, чтобы подумали во мажор.
 

Aliaksandre

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
10.04.2014
Сообщения
9,576
Реакции
2,952
Поинты
0.200
на 12 долларов можно целый день на такси кататься
Какое у вас однако дешевое такси, с ним действительно аренда машины "на час" не будет выгодна. А так вызвал такси и за руль даже садиться не нужно.
 

ktulhuF

МАСТЕР
Регистрация
23.12.2014
Сообщения
12,097
Реакции
705
Поинты
0.000
У нас в Украине тоже есть аренда авто, но этот бизнес крайне непопулярен из-за большого количества такси. Аренда обычной иномарки стоит примерно 12 долларов без стоимости бензина, на 12 долларов можно целый день на такси кататься :)
Обычно в очень крупных городах аренда авто, популярна, там находиться немало людей, которые сами любят посидеть за рулем. В мелких же городах, бизнес абсолютно не актуален...
 

Alcest

Модератор подраздела "Новости криптовалют"
Команда форума
Модератор
Крипто-блогер
Новостной редактор
Регистрация
13.05.2015
Сообщения
42,013
Реакции
17,292
Поинты
407.324
Обычно в очень крупных городах аренда авто, популярна, там находиться немало людей, которые сами любят посидеть за рулем. В мелких же городах, бизнес абсолютно не актуален...
Но я не могу просто понять, зачем арендовать машину (к примеру возьмем Украину) за 320-400 грн в сутки + заправить на пару сотен надо, если можно просто кататься на такси. Сейчас такси же есть не только Ланосы и Шкоды, а Тойоты и Мерседесы также :)
 

ktulhuF

МАСТЕР
Регистрация
23.12.2014
Сообщения
12,097
Реакции
705
Поинты
0.000
Но я не могу просто понять, зачем арендовать машину (к примеру возьмем Украину) за 320-400 грн в сутки + заправить на пару сотен надо, если можно просто кататься на такси. Сейчас такси же есть не только Ланосы и Шкоды, а Тойоты и Мерседесы также :)
Если вы будете активно, целый день ездить, такси вам может обойтись гораздо дороже, чем те же 400 гривен. Так что если машина нужна все время под рукой, прокат выгоднее...
 

Alcest

Модератор подраздела "Новости криптовалют"
Команда форума
Модератор
Крипто-блогер
Новостной редактор
Регистрация
13.05.2015
Сообщения
42,013
Реакции
17,292
Поинты
407.324
Если вы будете активно, целый день ездить, такси вам может обойтись гораздо дороже, чем те же 400 гривен. Так что если машина нужна все время под рукой, прокат выгоднее...
Ну если, так то Ваша взяла :)
Просто у меня в столице даже нет ни одного приятеля, кто арендовал бы хоть раз авто на прокат. Несмотря даже на то, что большинство друзей курьеры, гиды, водители на различных заводов
 

Aless33

Профессионал
Регистрация
14.10.2016
Сообщения
3,068
Реакции
224
Поинты
0.000
Какое у вас однако дешевое такси, с ним действительно аренда машины "на час" не будет выгодна. А так вызвал такси и за руль даже садиться не нужно.
__________________
Это что-то вообще цена не дорогая. У нас в регионе за десять минут поездки в такси оплата тридцать пять гривен, сорок. А если например тебе в пути нужно проехать сорок пять минут ило час, то это нужно вывалить не дешево денег. Определенной таксы даже нет.
 

ktulhuF

МАСТЕР
Регистрация
23.12.2014
Сообщения
12,097
Реакции
705
Поинты
0.000
Несмотря даже на то, что большинство друзей курьеры, гиды, водители на различных заводов
Ну так такой аудитории машины на прокат и не нужны, у них как правило своя есть, под рукой, ну или на худой конец, служебная есть, которой пользоваться можно...
 

Alcest

Модератор подраздела "Новости криптовалют"
Команда форума
Модератор
Крипто-блогер
Новостной редактор
Регистрация
13.05.2015
Сообщения
42,013
Реакции
17,292
Поинты
407.324
Ну так такой аудитории машины на прокат и не нужны, у них как правило своя есть, под рукой, ну или на худой конец, служебная есть, которой пользоваться можно...
Половина своим ходом по городу ходит, в лучшем случае в конце месяца получают надбавку за потраченные средства на проезд (и то не в полном размере). Поэтому отчасти, ездят на такси
 

ktulhuF

МАСТЕР
Регистрация
23.12.2014
Сообщения
12,097
Реакции
705
Поинты
0.000
Половина своим ходом по городу ходит, в лучшем случае в конце месяца получают надбавку за потраченные средства на проезд (и то не в полном размере). Поэтому отчасти, ездят на такси
Тем же курьерам например, машина на прокат не нужна сильно, если ею активно пользоваться, денег на прокат уйдет больше чем они заработают. Эта услуга большей степенью предназначена для бизнесменов в новом городе...
 

Kirill Tereshchenko

Профессионал
Регистрация
03.09.2016
Сообщения
4,226
Реакции
284
Поинты
0.000
На мой взгляд, подобные сервисы будут весьма прибыльны, поскольку во многих городах многие хотят ездить по городу самостоятельно без такси или любого другого транспорта - больше свободы в выборе направлений!
 
Сверху Снизу