Исторический переход от вековой эпохи двигателей внутреннего сгорания к эпохе электромобилей создает горячие точки в удивительных уголках мировой экономики. И это только начинается.
В богатом ресурсами канадском «Огненном кольце» экологические цели сталкиваются, поскольку выдача разрешений на добычу полезных ископаемых для электромобилей замедляется из-за опасений по поводу ухудшения состояния окружающей среды. В Таиланде, который называют азиатским Детройтом, японские автопроизводители уступают позиции китайским компаниям. В Мексике западные автопроизводители быстро расширяют продажи электромобилей через северную границу, но тем временем китайские фирмы наращивают продажи местным потребителям.
Китай является выдающимся лидером в гонке электромобилей, на его долю приходится более 80% мировой емкости литий-ионных аккумуляторов и огромные лидерства в большинстве других важных компонентов. Президент Джо Байден хочет изменить это, приняв Закон США о снижении инфляции, потратив миллиарды долларов на то, чтобы заманить производителей в Америку и ее ближайших торговых партнеров.
BloombergNEF прогнозирует, что общие продажи электромобилей достигнет $8,8 триллионов к 2030 году и $57 триллионов к 2050 году в базовом сценарии. К середине столетия эта сумма вырастет до более чем $88 триллионов, если отказ от своих бензиновых автомобилей будет происходить быстрее.
В догонялку играет Европейский Союз, который расследует субсидии Пекина на электромобили, поскольку растущие продажи автомобилей, произведенных в Китае, ставят под угрозу миллионы рабочих мест. Под перекрестным огнем оказались экономики меньшего размера: некоторые выигрывают от притока китайских инвестиций, другие получают выгоду от правил ИРА о привлечении друзей, а в равной степени теряют позиции, поскольку их автомобильная промышленность, построенная для ушедшей эпохи, сталкивается с устареванием.
Источник
Уникальность
Последнее редактирование модератором: