На дрезденской Glaserne Manufaktur Volkswagen поставлена символическая точка в автомобильной истории площадки. С конвейера сошёл последний серийный автомобиль — красный хэтчбек ID.3. После этого завод, работавший с 2001 года, официально прекратил выпуск машин. Финальный экземпляр решено оставить в музее предприятия — на прощание его подписали все сотрудники, сообщает Welt.
За почти четверть века «Стеклянная мануфактура» выпустила свыше 165,5 тыс. автомобилей. Производство стартовало с представительского седана Phaeton, который собирали здесь до 2016 года. Уже в 2017-м завод стал первым в структуре Volkswagen, полностью перешедшим на электромобили: сначала на конвейер встал e-Golf, а с 2021 года площадка выпускала исключительно ID.3.
Дрезденский завод выполнял не только производственную, но и имиджевую функцию. Автомобили отсюда передавали известным персонам, а в 2006 году Phaeton местной сборки использовался Папой Римским — редкий статус для серийной модели.
С января 2026 года предприятие закроют на реконструкцию. На его базе планируется создать инновационный кампус с фокусом на искусственный интеллект, робототехнику и микроэлектронику. При этом центр выдачи автомобилей сохранится, а все 230 сотрудников продолжат работать в Дрездене.
Название Glaserne Manufaktur завод получил не случайно: здание почти полностью выполнено из стекла и изначально задумывалось как демонстрация прозрачности и технологичности бренда Volkswagen.
источник
уникальность