Российские онлайн-ресурсы, в частности "Известия" сообщают, что запасные части на импортные автомобили в последнее время резко растут в цене. Это касается запчастей для кузовов, дверей, капотов и т.п. СМИ связывают это с нехваткой запчастей на складах.
В Союзе российских автостраховщиков утверждают, что за последнее время запчасти выросли в цене почти на 30%, а по некоторым позициям произошёл рост на 200-300% и это касается запчастей, на которые нельзя найти аналоги и их почти не везут в РФ с помощью "серого" импорта.
Для полноты картины издание выше приводит новую цену на комплект электропроводки для Mitsubishi Lancer и сейчас за него надо отдать почти 333 000 рублей, хотя в марте он стоил в районе 170 000 рублей, то есть рост почти в 2 раза. А фары для Hyundai Tucson в марте стоили 49 000 рублей, но к декабрю они подросли до 83 000 рублей за пару.
Какая-то крышка багажника для Nissan X-Trail стала стоить 200 000 рублей, хотя в марте за неё просили 117 000 рублей. Лобовые стекла для Audi Q7 тоже не стояли на месте и стали стоить 162 000 рублей за штуку и это с 91 000 рублей в марте.
До 60% подорожали задние двери для Audi Q7, а также передние двери для Kia Sorento Prime.
Меньше всего дорожают фильтры, ремни и тормозные колодки на импортные авто, поскольку такие аналоги можно найти и доставить. Хуже обстоят дела, если у человека новая импортная машина и тогда есть проблемы с поиском и высокой ценой на двигатели в сборе. Сюда же можно добавить головки блока цилиндров, трансмиссию, электронные компоненты и детали для кузовов.
В общем было много разговоров о налаживании "серого" импорта, но здесь дело пока стопорится и за это платит потребитель, которому без машины как без рук.
источник
уникальность