С 1 сентября вступает в силу новая мера, позволяющая россиянам ограничивать входящие массовые звонки и разрешать их только от выбранных организаций. Настроить фильтрацию можно через личный кабинет мобильного оператора или специальное приложение. Закон направлен на защиту граждан от мошенников и навязчивой рекламы, сообщают «РИА Новости».
Кроме того, с сентября все деловые звонки будут проходить обязательную маркировку. Мобильные операторы должны передавать информацию об инициаторе звонка, чтобы на экране абонента отображалось название компании и категория вызова согласно сфере её деятельности.
В феврале 2025 года министр цифрового развития Максут Шадаев сообщил, что летом будет реализован запрет на рекламные спам-обзвоны. Представитель Минцифры уточнял, что новая система позволит идентифицировать тип организации — банк или поставщик полезных услуг.
Однако эксперты отмечают, что определить рекламораспространителя сложно как законодателям, так и операторам. Если абонент ограничит звонки через сервис оператора или «Госуслуги», оператор сможет контролировать соблюдение запрета, но остаются вопросы по «белому списку» компаний, которым абонент разрешил звонки.
по материалам
уникальность