За кулисами Web Summit происходит забавная сцена: здоровяк из съёмочной бригады — раза в два крупнее Лорана Мекьеса — дружески обхватывает генерального директора Oracle Red Bull Racing за плечо и тащит к пульту: «Давай, босс, телефон для селфи!». Большинство топ-менеджеров, рулящих двумя тысячами человек, фыркнули бы от такой наглости, даже от фаната. А Мекьес? Улыбается, как ни в чём не бывало, и с радостью позирует ошалевшему технарю.
Мелочь, но показательная. Всего четыре месяца назад этот парень стал лишь вторым человеком за 20 лет, кто возглавил Red Bull Racing.
«Первое, что я почувствовал — это невероятная честь и привилегия внезапно оказаться в такой легендарной команде», — делится он потом на сцене с лёгким французским акцентом. «Эти ребята выигрывали больше всех в Формуле-1 за последние 20 лет. И вдруг — бац! — ты в деле».
«Случайно» — это ещё мягко сказано. Как все и писали, звонок в июле стал полным шоком. Кристиан Хорнер — тот самый громогласный босс, который вёл Red Bull с 2005 года — ушёл. А Мекьес, который чуть больше года рулил сестринской командой Racing Bulls, получил повышение.
На первый взгляд — неожиданный выбор. Хорнер обожал камеры и закулисные игры, без которых Ф1 не Ф1. А Мекьес всю жизнь провёл в инженерных окопах. Его подход к победам — чисто технарь: он ищет доли секунды не только в аэродинамике и шинах, но и в том, чтобы убрать лишние клики, задержки и бюрократию из рабочих процессов.
Эта философия касается и партнёрств. Возьмём 1Password — компанию по кибербезопасности, чей босс Дэвид Фауньо сидит рядом с нами на сцене Web Summit. Кстати, он тоже сел в кресло генерального директора четыре месяца назад — в ту же неделю, что и Мекьес.
Кибербезопасность и Формула-1? На первый взгляд — как масло и вода. Пароли, проверки, двухфакторка — всё это тормозит. А в Ф1 каждая тысячная секунды на счету.
Но Мекьес видит в этом козырь: «Наши люди влетают и вылетают из сложных систем — аэродинамика, симуляторы, завод, трасса, аэротруба… С 1Password мы делаем это быстрее и без лишних кликов, чем раньше — и при этом с полной безопасностью».
Маленькое преимущество? В Ф1 такие мелочи складываются в чемпионство. «Мы охотимся за каждой долей секунды, за каждым микропреимуществом», — говорит Мекьес. «Наши гении постоянно жалуются на "шум" — те мелочи, которые отвлекают большую команду. 1Password — это наш способ убрать шум, дать людям больше времени на суть. И вот отсюда и рождается скорость».
От инженера к боссу
В 48 лет Мекьес прошёл Формулу-1 вдоль и поперёк. Учился в парижской ESTACA и британском Лафборо, начал в Формуле-3 в 2000-м, в 2001-м перешёл в Ф1 с командой Arrows. В 2003-м — в Minardi как гоночный инженер. Когда Red Bull купила эту команду и превратила её в Toro Rosso в 2006-м — с идеей растить молодых талантов вроде Ферстаппена — Мекьес стал главным инженером.
Восемь лет там, потом — в FIA, где он, по слухам, проталкивал «halo» — ту самую титановую дугу над кокпитом. Потом — в Ferrari заместителем гоночного директора, а через пять лет — обратно в юниорскую команду Red Bull (в 2024-м переименованную в Racing Bulls).
Опыт — огромный. Эго — минимальное. Когда Ферстаппен выиграл Гран-при Италии 2025 года в Монце — самую быструю гонку в истории Ф1 — журналисты спросили Мекьеса: «А ваш вклад?». Ответ: «Ноль». Репортёры засмеялись. «Я серьёзно», — добавил он.
На сцене Web Summit я напоминаю ему об этом. Он пожимает плечами: «Мы, лидеры, просто расставляем людей так, чтобы они могли раскрыться. Это их победа, не моя».
Он не пытается «вести из тени» — просто таков его стиль. «Не важно, какой у тебя стиль лидерства. Их сотни. Важно — забота о людях и культура, где компания на первом месте».
Да, он мог бы купать Ферстаппена во внимании (всё-таки хочет удержать чемпиона), но думает о коллективе: «Сначала — о двух тысячах человек на заводах, которые не сдались ни на секунду. Поддерживать в них огонь — вот это и есть настоящая работа».
Скромность — не значит трусость
Кстати, победа в Монце оправдала рискованный ход: команда не бросила машину 2025 года, а продолжила её дорабатывать, хотя все уже переключились на 2026-й. «Мы были недовольны машиной в начале сезона. Не хотелось просто махнуть рукой и надеяться, что в следующем году всё само собой наладится», — объясняет Мекьес.
Риск был огромный. Новые правила в 2026-м — новые шасси, новые двигатели. Все ресурсы — на будущее. Но Мекьес настоял: «Сначала разберёмся, что не работает. Только потом — вперёд». И это сработало: форма команды пошла вверх.
Теперь в зиму они входят с меньшим временем на разработку, «но с гораздо большим доверием к нашим инструментам и процессам».
Вперёд — в неизвестность
2025-й был рискованным. А 2026-й — это уже «сумасшедшее приключение». Red Bull впервые строит собственный двигатель — с Ford, без Honda. «Мы соревнуемся с теми, кто делает моторы Ф1 больше 90 лет. Мы строим завод с нуля посреди поля в Милтон-Кинсе — здание, диностенды, 600 человек, двигатель… и всё это за ночь. Только Red Bull на такое способен».
Обещает ли он Ферстаппену чемпионскую машину? «Было бы глупо думать, что мы сразу будем на уровне. Нет. Но мы идём по-редбулловски: высокий риск, высокий выигрыш».
Есть повод для оптимизма: третье место в чемпионате, сразу за Mercedes. В последних трёх гонках можно прыгнуть на второе. После такого старта сезона — это было бы мощным камбэком.
Перед выходом на сцену, пока нас пудрят под светом софитов, я спрашиваю о давлении. Ответ — как всегда, спокойный и чёткий:
«Гонка за гонкой. Вот и всё. Приезжаем, ставим машину в нужное окно — и боремся за победу».
«Это безумно сложно, но все в Милтон-Кинсе выложились на 100%, чтобы дать нам конкурентную машину к концу сезона».
А на очки и «что, если» он не смотрит: «Мы не считаем баллы. Только круг за кругом. Только время на трассе».
Вот и вся миссия Red Bull, по Мекьесу:
«Охота за секундами».
Оригинал
Уникальность