На этой неделе канадская компания C21 Investments Inc. сообщила, что хочет выращивать в Украине лечебную коноплю и уже ждет соответствующую лицензию от правительства.
Курить марихуану в лечебных целях уже разрешили в США, Канаде и в нескольких странах Европы. А предприниматели научились на этом зарабатывать. Редакция MC Today собрала семь стартапов, которые работают с «травой».
MedMen
Компания основана еще в 2010 году в Калифорнии. Она выращивает, перерабатывает и продает медицинскую марихуану в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Лас-Вегасе. Всего в сети стартапа 18 магазинов.
В команде числится аж 700 человек, большинство из которых задействованы в производстве марихуаны. Только 100 из них работают в офисе. Дела у стартапа идут неплохо, в этом году MedMen стала «единорогом».
Eaze
Eaze занимался доставкой лекарств на дом. А потом компания быстро отреагировала на легализацию медицинской марихуаны в США.
Заказ можно оформить онлайн, но сначала нужно предъявить рецепт от врача. Сервис позиционирует себя как Uber для марихуаны, а в 2015 году в Eaze вложился американский репер Snoop Dogg.
Canopy Growth
Основатели стартапа купили заброшенную шоколадную фабрику и наладили там производство марихуаны. Сегодня на фабрике выращивают «травку» для половины всех канадцев, нуждающихся в таком «лечении».
При этом компания выпускает свой продукт под несколькими брендами, ориентированными на разные типы покупателей. В 2016 году Canopy тоже стала «единорогом», а легализация марихуаны в других странах дает команде надежду, что она выйдет на мировой рынок.
MassRoots
Эта компания не производит и не продает марихуану. Но она объединяет ее любителей в сообщество. Стартап создал социальную сеть для людей, употребляющих этот продукт.
Проект получился успешным, ведь там пользователи могут публиковать фото или записи, которые обычно стесняются выкладывать в Facebook, где их увидят родные. Всего за год на сайте зарегистрировалось 90 тыс. человек.
Surna
Некоторые компании сыграли на легализации, не производя при этом «травку». Например, Surna охлаждает помещения, где выращивают марихуану.
В компании говорят, что низкая температура влияет на качество продукта. Основатель Surna Том Боллич когда-то работал в ІТ-отрасли и подсмотрел трюк с охлаждением в дата-центрах компании Zynga.
Weedmaps
Это Google Maps для людей, курящих марихуану. При помощи приложения вы можете найти ближайшую точку продажи «травки» и проложить к ней маршрут.
Основателю компании, американцу Джастину Хартфилду, врачи прописали медицинскую марихуану, но он не сразу смог найти место, где ее можно купить.
Так появился Weedmaps. Сервис работает в нескольких штатах США, Испании и Канаде. Он бесплатный и зарабатывает на рекламе.
Bhang Chocolate
И на десерт − шоколад с маслом марихуаны от Bhang Chocolate. Компанию восемь лет назад основал производитель шоколада Скотт Ван Риксель, американец.
Но сейчас предприниматель опасается, что его стартап не проживет долго. Правительство США может ужесточить нормы пищевых добавок в шоколадках и печеньях. Ведь их по ошибке может съесть ребенок.
источник
Курить марихуану в лечебных целях уже разрешили в США, Канаде и в нескольких странах Европы. А предприниматели научились на этом зарабатывать. Редакция MC Today собрала семь стартапов, которые работают с «травой».
MedMen
Компания основана еще в 2010 году в Калифорнии. Она выращивает, перерабатывает и продает медицинскую марихуану в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Лас-Вегасе. Всего в сети стартапа 18 магазинов.
В команде числится аж 700 человек, большинство из которых задействованы в производстве марихуаны. Только 100 из них работают в офисе. Дела у стартапа идут неплохо, в этом году MedMen стала «единорогом».
Eaze
Eaze занимался доставкой лекарств на дом. А потом компания быстро отреагировала на легализацию медицинской марихуаны в США.
Заказ можно оформить онлайн, но сначала нужно предъявить рецепт от врача. Сервис позиционирует себя как Uber для марихуаны, а в 2015 году в Eaze вложился американский репер Snoop Dogg.
Canopy Growth
Основатели стартапа купили заброшенную шоколадную фабрику и наладили там производство марихуаны. Сегодня на фабрике выращивают «травку» для половины всех канадцев, нуждающихся в таком «лечении».
При этом компания выпускает свой продукт под несколькими брендами, ориентированными на разные типы покупателей. В 2016 году Canopy тоже стала «единорогом», а легализация марихуаны в других странах дает команде надежду, что она выйдет на мировой рынок.
MassRoots
Эта компания не производит и не продает марихуану. Но она объединяет ее любителей в сообщество. Стартап создал социальную сеть для людей, употребляющих этот продукт.
Проект получился успешным, ведь там пользователи могут публиковать фото или записи, которые обычно стесняются выкладывать в Facebook, где их увидят родные. Всего за год на сайте зарегистрировалось 90 тыс. человек.
Surna
Некоторые компании сыграли на легализации, не производя при этом «травку». Например, Surna охлаждает помещения, где выращивают марихуану.
В компании говорят, что низкая температура влияет на качество продукта. Основатель Surna Том Боллич когда-то работал в ІТ-отрасли и подсмотрел трюк с охлаждением в дата-центрах компании Zynga.
Weedmaps
Это Google Maps для людей, курящих марихуану. При помощи приложения вы можете найти ближайшую точку продажи «травки» и проложить к ней маршрут.
Основателю компании, американцу Джастину Хартфилду, врачи прописали медицинскую марихуану, но он не сразу смог найти место, где ее можно купить.
Так появился Weedmaps. Сервис работает в нескольких штатах США, Испании и Канаде. Он бесплатный и зарабатывает на рекламе.
Bhang Chocolate
И на десерт − шоколад с маслом марихуаны от Bhang Chocolate. Компанию восемь лет назад основал производитель шоколада Скотт Ван Риксель, американец.
Но сейчас предприниматель опасается, что его стартап не проживет долго. Правительство США может ужесточить нормы пищевых добавок в шоколадках и печеньях. Ведь их по ошибке может съесть ребенок.
источник