Мы рассказали о многих способах заработка в интернете. И сегодня пришел черед SEO – поисковой оптимизации сайтов – на которой сегодня сотни компаний ежемесячно делают миллионы долларов.
Что же это такое? Как и где научиться продвигать сайты? Как построить эффективный бизнес на SEO? Что нужно для успеха в долгосрочной перспективе?
Обо всем этом мы сейчас и расскажем.
Немного теории о SEO
SEO – это поисковая оптимизация и продвижение сайта. И хотя такой перевод термина на русский язык не совсем корректен – именно в таком значении он сегодня употребляется.
Первоначально поисковое продвижение ограничивалось весьма простым набором приемов (чтобы выйти в топ выдачи, достаточно было потратить на сайт 1-2 часа времени). Сегодня количество критериев для оценки качества сайта превышает 1000, поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы, а SEO переросло в куда более сложную и многообразную работу. Но мы сейчас расскажем вам самый важный секрет, благодаря которому вы сможете продвигать сайты по-настоящему эффективно.
Цель SEO – сделать сайт лучше.
Лучше, чем у конкурентов, удобнее для пользователей, интереснее и содержательнее.
И если вы будете ориентироваться на эту цель – все обязательно получится. А сейчас пришло время поведать о некоторых технических особенностях.
Как продвигать сайты: обучение
Курсов, книг, видеороликов по продвижению сайтов великое множество. И хотя самостоятельное обучение требует некоторых затрат силы воли – уже через 1-2 недели вы будете неплохо разбираться в механизмах и терминологии.
Важное замечание: всю информацию следует пропускать через 2 фильтра. Первый – это здравый смысл. А второй – поможет ли это сделать сайт лучше.
Мир SEO полон мифов, легенд и домыслов от лучших гуру 7 «Б» класса. И эти 2 фильтра помогут вам быстро оценивать полезность и практичность любой профильной информации.
Ищите и читайте блоги, не стесняйтесь задавать вопросы на форумах, изучайте статьи и читайте книги по маркетингу и продажам. И тогда понимание того, что и в каком порядке нужно делать придет очень быстро.
Лучший способ обучения – это практика. Поэтому попробуйте создать простой проект в интересной вам нише и отточить на нем свои знания. Первые посетители из поиска, хорошие позиции по нужным запросам – лучшее подтверждение того, что вы на верном пути. А если на какие-то вопросы ответа нет – воспользуйтесь платными консультациями от опытных специалистов. Стоимость их относительно невысока (50-200$ в час), а эффективность живого общения с профи всегда на уровне.
Алгоритм продвижения
Как известно, системная работа – это основа успеха в любом деле. И SEO не исключение. От того, что и в каком порядке вы будете делать, во многом зависит успех проекта. И сейчас мы расскажем вам о том, как составить идеальный алгоритм.
Для этого есть очень простой и понятный инструмент – www.seochecklist.ru. Это чек-лист, используя который, можно быстро сделать полноценный аудит сайта, а значит – получить вполне неплохой алгоритм для дальнейшей работы.
Если же вы создаете проект с нуля, чек-лист можно использовать как инструкцию для того, что и в каком виде должно в нем быть.
Все просто, как видите. А теперь мы перейдем к самому интересному – к бизнесу.
Строим бизнес: поиск клиентов
И вот настал заветный момент: вы обладаете нужной квалификацией и знаниями и хотите начать продвигать сайты клиентов. Естественно, за вознаграждение. Но где же взять этих самых клиентов, готовых платить за ваши услуги? Мы подготовили несколько рекомендаций.
1. Создайте персональный сайт. Будет ли это проект под вас как частного специалиста или под будущую студию – не важно. Главное, чтобы сайт оставлял впечатление о том, что вам можно доверять, у посетителя.
2. Когда сайт готов – расскажите всем своим друзьям и знакомым о том, что вы теперь занимаетесь SEO и будете рады новым проектам. Пост в социальных сетях и пару десятков репостов, несколько звонков самым близким знакомым – и «сарафанное радио» принесет вам 1-2 (а может, и больше) клиентов в течение очень короткого времени.
3. Чтобы работать официально, вам нужно обязательно зарегистрировать юридическое лицо. Лучше, если это будет ООО. Заведите печать, сделайте фирменные бланки и визитки. Многие клиенты воспринимают это как дополнительное подтверждение вашей надежности и серьезности.
4. Участвуйте в профильных мероприятиях, заведите блог, аккаунты на SEO-форумах – планомерно создавайте себе имидж эксперта. Уже в среднесрочной перспективе это поможет вам создать поток клиентов, на привлечение которых вам не нужно тратить ни средств, ни времени.
5. Используйте активную рекламу: контекст, статьи на сайтах схожей тематики, медийная реклама и т.д. Способов десятки: есть смысл попробовать каждый из них и выбрать те, которые дают максимальную отдачу.
Если придерживаться этих рекомендаций, очень быстро вы выйдете на тот уровень, при котором справляться с работой самостоятельно просто не будет сил. И тогда наступает время поиска сотрудников.
Поиск помощников, сотрудников и субподрядчиков
Мы не станем углубляться в то, где и как размещать объявления о поиске сотрудников. Это и так всем понятно. А расскажем о том, какие специалисты могут вам пригодиться и на какие критерии обратить внимание в первую очередь при отборе резюме.
Вам понадобятся:
• SEO-специалисты,
• руководители проектов (аккаунт-менеджеры),
• контент-менеджер,
• помощники SEO-специалистов,
• программисты.
Количество сотрудников может варьироваться в зависимости от того, какие проекты вы продвигаете. Однако рекомендуется, чтобы на одного человека в офисе всегда было минимум 2-3 человека на удаленке на подхвате.
При выборе сотрудников в первую очередь обратите внимание на следующие качества:
• опыт,
• продолжительно работы на предыдущих местах,
• образование, в т.ч. профильные курсы.
Все остальное не имеет большого значения.
Ставим рутину на поток
Когда проектов много – оптимизация работы команды имеет решающее значение для достижения результата. Чтобы сотрудники понимали свои задачи и видели, за что именно они получают оплату, лучше всего внедрить систему управления проектами.
Это позволит систематизировать работу над каждым проектом, поставить на поток выполнение рутинных задач, уменьшить затраты времени на каждую задачу. И как результат – увеличить прибыль вашего бизнеса.
Систем существует много. Среди отечественных больше всего известен Мегаплан. За рубежом наибольшей популярностью пользуется Jira. Какая из них больше подойдет вам – зависит от того, как именно вы выстраиваете свой бизнес. Анализируйте процессы, сравнивайте функции разных систем, и вы быстро поймете, что именно вам нужно.
Как показывает практика, внедрение CRM системы всегда окупает себя. И чаще всего – в течение очень короткого времени.
Юридические тонкости бизнеса
Продвинуть проект удается не всегда. На это могут быть как объективные, так и субъективные причины. В любом случае, защитить интересы вашего бизнеса поможет только грамотно составленный договор.
На этом не нужно экономить. Наймите хорошего юриста, который поможет не только подготовить все бумаги, но и в случае конфликтов будет готов представлять ваши интересы в суде. Увы, даже такая необходимость время от времени возникает. И куда лучше быть заранее готовым к ней, чтобы не тратить потом силы, время и нервы на то, чтобы выйти из этой неприятной ситуации.
Долгосрочный успех – постоянные клиенты
Основа успеха вашего бизнеса – это долгосрочные клиенты. Это бизнесы, которые готовы платить вам деньги всегда – годами они оплачивают ваши услуги, требуя взамен 100% исполнения своих обязательств от вас.
Поиск адекватных, долгосрочных клиентов должен стать приоритетом, если вы хотите добиться процветания в долгосрочной перспективе, а не метаться каждый раз во время сезонного спада.
Как удержаться на плаву на зависть конкурентам?
На самом деле, это очень просто. Рецепт успеха состоит всего из нескольких составляющих.
• Выполняйте свои обязательства на 100%.
• Продавайте не только SEO, но и дополнительные услуги (наполнение контентом, аудиты и т.д.).
• Ищите долгосрочных клиентов.
Всего 3 правила. Но их почему-то многие не выполняют, несмотря на кажущуюся простоту и очевидность.
Можете быть уверены, как только по каждому из этих пунктов вы добьетесь постоянства – вашему бизнесу не угрожает ничего. А конкуренты могут кусать локти, наблюдая за вашим успехом.
Подводя итоги
SEO – как и любой бизнес в сфере услуг – основывается на вашей репутации. Чем добросовестнее вы будете исполнять свои обязательства, чем больше предлагать клиентам, чем крепче ваш имидж экспертов и лидеров – тем лучше финансовые показатели работы компании.
Итоговая рекомендация только одна – совершенствуйтесь и делайте сайты клиентов лучше.
И тогда успех не заставит себя долго ждать!
До встречи!
Что же это такое? Как и где научиться продвигать сайты? Как построить эффективный бизнес на SEO? Что нужно для успеха в долгосрочной перспективе?
Обо всем этом мы сейчас и расскажем.
Немного теории о SEO
SEO – это поисковая оптимизация и продвижение сайта. И хотя такой перевод термина на русский язык не совсем корректен – именно в таком значении он сегодня употребляется.
Первоначально поисковое продвижение ограничивалось весьма простым набором приемов (чтобы выйти в топ выдачи, достаточно было потратить на сайт 1-2 часа времени). Сегодня количество критериев для оценки качества сайта превышает 1000, поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы, а SEO переросло в куда более сложную и многообразную работу. Но мы сейчас расскажем вам самый важный секрет, благодаря которому вы сможете продвигать сайты по-настоящему эффективно.
Цель SEO – сделать сайт лучше.
Лучше, чем у конкурентов, удобнее для пользователей, интереснее и содержательнее.
И если вы будете ориентироваться на эту цель – все обязательно получится. А сейчас пришло время поведать о некоторых технических особенностях.
Как продвигать сайты: обучение
Курсов, книг, видеороликов по продвижению сайтов великое множество. И хотя самостоятельное обучение требует некоторых затрат силы воли – уже через 1-2 недели вы будете неплохо разбираться в механизмах и терминологии.
Важное замечание: всю информацию следует пропускать через 2 фильтра. Первый – это здравый смысл. А второй – поможет ли это сделать сайт лучше.
Мир SEO полон мифов, легенд и домыслов от лучших гуру 7 «Б» класса. И эти 2 фильтра помогут вам быстро оценивать полезность и практичность любой профильной информации.
Ищите и читайте блоги, не стесняйтесь задавать вопросы на форумах, изучайте статьи и читайте книги по маркетингу и продажам. И тогда понимание того, что и в каком порядке нужно делать придет очень быстро.
Лучший способ обучения – это практика. Поэтому попробуйте создать простой проект в интересной вам нише и отточить на нем свои знания. Первые посетители из поиска, хорошие позиции по нужным запросам – лучшее подтверждение того, что вы на верном пути. А если на какие-то вопросы ответа нет – воспользуйтесь платными консультациями от опытных специалистов. Стоимость их относительно невысока (50-200$ в час), а эффективность живого общения с профи всегда на уровне.
Алгоритм продвижения
Как известно, системная работа – это основа успеха в любом деле. И SEO не исключение. От того, что и в каком порядке вы будете делать, во многом зависит успех проекта. И сейчас мы расскажем вам о том, как составить идеальный алгоритм.
Для этого есть очень простой и понятный инструмент – www.seochecklist.ru. Это чек-лист, используя который, можно быстро сделать полноценный аудит сайта, а значит – получить вполне неплохой алгоритм для дальнейшей работы.
Если же вы создаете проект с нуля, чек-лист можно использовать как инструкцию для того, что и в каком виде должно в нем быть.
Все просто, как видите. А теперь мы перейдем к самому интересному – к бизнесу.
Строим бизнес: поиск клиентов
И вот настал заветный момент: вы обладаете нужной квалификацией и знаниями и хотите начать продвигать сайты клиентов. Естественно, за вознаграждение. Но где же взять этих самых клиентов, готовых платить за ваши услуги? Мы подготовили несколько рекомендаций.
1. Создайте персональный сайт. Будет ли это проект под вас как частного специалиста или под будущую студию – не важно. Главное, чтобы сайт оставлял впечатление о том, что вам можно доверять, у посетителя.
2. Когда сайт готов – расскажите всем своим друзьям и знакомым о том, что вы теперь занимаетесь SEO и будете рады новым проектам. Пост в социальных сетях и пару десятков репостов, несколько звонков самым близким знакомым – и «сарафанное радио» принесет вам 1-2 (а может, и больше) клиентов в течение очень короткого времени.
3. Чтобы работать официально, вам нужно обязательно зарегистрировать юридическое лицо. Лучше, если это будет ООО. Заведите печать, сделайте фирменные бланки и визитки. Многие клиенты воспринимают это как дополнительное подтверждение вашей надежности и серьезности.
4. Участвуйте в профильных мероприятиях, заведите блог, аккаунты на SEO-форумах – планомерно создавайте себе имидж эксперта. Уже в среднесрочной перспективе это поможет вам создать поток клиентов, на привлечение которых вам не нужно тратить ни средств, ни времени.
5. Используйте активную рекламу: контекст, статьи на сайтах схожей тематики, медийная реклама и т.д. Способов десятки: есть смысл попробовать каждый из них и выбрать те, которые дают максимальную отдачу.
Если придерживаться этих рекомендаций, очень быстро вы выйдете на тот уровень, при котором справляться с работой самостоятельно просто не будет сил. И тогда наступает время поиска сотрудников.
Поиск помощников, сотрудников и субподрядчиков
Мы не станем углубляться в то, где и как размещать объявления о поиске сотрудников. Это и так всем понятно. А расскажем о том, какие специалисты могут вам пригодиться и на какие критерии обратить внимание в первую очередь при отборе резюме.
Вам понадобятся:
• SEO-специалисты,
• руководители проектов (аккаунт-менеджеры),
• контент-менеджер,
• помощники SEO-специалистов,
• программисты.
Количество сотрудников может варьироваться в зависимости от того, какие проекты вы продвигаете. Однако рекомендуется, чтобы на одного человека в офисе всегда было минимум 2-3 человека на удаленке на подхвате.
При выборе сотрудников в первую очередь обратите внимание на следующие качества:
• опыт,
• продолжительно работы на предыдущих местах,
• образование, в т.ч. профильные курсы.
Все остальное не имеет большого значения.
Ставим рутину на поток
Когда проектов много – оптимизация работы команды имеет решающее значение для достижения результата. Чтобы сотрудники понимали свои задачи и видели, за что именно они получают оплату, лучше всего внедрить систему управления проектами.
Это позволит систематизировать работу над каждым проектом, поставить на поток выполнение рутинных задач, уменьшить затраты времени на каждую задачу. И как результат – увеличить прибыль вашего бизнеса.
Систем существует много. Среди отечественных больше всего известен Мегаплан. За рубежом наибольшей популярностью пользуется Jira. Какая из них больше подойдет вам – зависит от того, как именно вы выстраиваете свой бизнес. Анализируйте процессы, сравнивайте функции разных систем, и вы быстро поймете, что именно вам нужно.
Как показывает практика, внедрение CRM системы всегда окупает себя. И чаще всего – в течение очень короткого времени.
Юридические тонкости бизнеса
Продвинуть проект удается не всегда. На это могут быть как объективные, так и субъективные причины. В любом случае, защитить интересы вашего бизнеса поможет только грамотно составленный договор.
На этом не нужно экономить. Наймите хорошего юриста, который поможет не только подготовить все бумаги, но и в случае конфликтов будет готов представлять ваши интересы в суде. Увы, даже такая необходимость время от времени возникает. И куда лучше быть заранее готовым к ней, чтобы не тратить потом силы, время и нервы на то, чтобы выйти из этой неприятной ситуации.
Долгосрочный успех – постоянные клиенты
Основа успеха вашего бизнеса – это долгосрочные клиенты. Это бизнесы, которые готовы платить вам деньги всегда – годами они оплачивают ваши услуги, требуя взамен 100% исполнения своих обязательств от вас.
Поиск адекватных, долгосрочных клиентов должен стать приоритетом, если вы хотите добиться процветания в долгосрочной перспективе, а не метаться каждый раз во время сезонного спада.
Как удержаться на плаву на зависть конкурентам?
На самом деле, это очень просто. Рецепт успеха состоит всего из нескольких составляющих.
• Выполняйте свои обязательства на 100%.
• Продавайте не только SEO, но и дополнительные услуги (наполнение контентом, аудиты и т.д.).
• Ищите долгосрочных клиентов.
Всего 3 правила. Но их почему-то многие не выполняют, несмотря на кажущуюся простоту и очевидность.
Можете быть уверены, как только по каждому из этих пунктов вы добьетесь постоянства – вашему бизнесу не угрожает ничего. А конкуренты могут кусать локти, наблюдая за вашим успехом.
Подводя итоги
SEO – как и любой бизнес в сфере услуг – основывается на вашей репутации. Чем добросовестнее вы будете исполнять свои обязательства, чем больше предлагать клиентам, чем крепче ваш имидж экспертов и лидеров – тем лучше финансовые показатели работы компании.
Итоговая рекомендация только одна – совершенствуйтесь и делайте сайты клиентов лучше.
И тогда успех не заставит себя долго ждать!
До встречи!