Популярный сервис распознавания песен Shazam оценен в 1 млрд долларов США. Его стоимость возросла после привлечения дополнительного финансирования, сообщает пресс-служба сервиса.
Таким образом, Shazam стал первым мобильным приложением, разработанным и выпущенным в Британии, чья стоимость преодолела 1 млрд долларов. По словам главы совета директоров компании Эндрю Фишера, этот уровень является следствием значительного прогресса, который помог привлечению инвестиций. «Мы продолжим наш курс на укрепление и выполнение корпоративной стратегии», — сказал он.
Shazam, который сегодня является самым популярным в мире сервисом распознавания музыки (100 млн пользователей), был основан в 1999 году. Тогда распознавание песен было платным, и его стоимость составляла 76 центов. В 2005 году основатели сервиса продали технологию музыкальному лейблу BMI, но в 2011 году смогли выкупить ее обратно. Сообщается, что с 2006 года Shazam смог привлечь порядка 125 млн долларов. Наиболее интенсивным был рост в период с 2007 по 2013 годы, когда стоимость приложения выросла в 15 раз (до 46,8 млн долларов). Однако все это время Shazam был убыточным для владельцев (распознавание песен, как и само приложение, сегодня бесплатны), что, видимо, и вызвало сговорчивость BMI.
Ключевым фактором коммерческого успеха сервиса стал рост сегмента продаж цифровой музыки. Дело в том, что после распознавания песни Shazam предлагает пользователю приобрести ее в онлайн-магазинах (например, iTunes). По статистике, в 2014 году каждая десятая купленная в Интернете песня была продана с помощью Shazam.
Таким образом, Shazam стал первым мобильным приложением, разработанным и выпущенным в Британии, чья стоимость преодолела 1 млрд долларов. По словам главы совета директоров компании Эндрю Фишера, этот уровень является следствием значительного прогресса, который помог привлечению инвестиций. «Мы продолжим наш курс на укрепление и выполнение корпоративной стратегии», — сказал он.
Shazam, который сегодня является самым популярным в мире сервисом распознавания музыки (100 млн пользователей), был основан в 1999 году. Тогда распознавание песен было платным, и его стоимость составляла 76 центов. В 2005 году основатели сервиса продали технологию музыкальному лейблу BMI, но в 2011 году смогли выкупить ее обратно. Сообщается, что с 2006 года Shazam смог привлечь порядка 125 млн долларов. Наиболее интенсивным был рост в период с 2007 по 2013 годы, когда стоимость приложения выросла в 15 раз (до 46,8 млн долларов). Однако все это время Shazam был убыточным для владельцев (распознавание песен, как и само приложение, сегодня бесплатны), что, видимо, и вызвало сговорчивость BMI.
Ключевым фактором коммерческого успеха сервиса стал рост сегмента продаж цифровой музыки. Дело в том, что после распознавания песни Shazam предлагает пользователю приобрести ее в онлайн-магазинах (например, iTunes). По статистике, в 2014 году каждая десятая купленная в Интернете песня была продана с помощью Shazam.