Российский венчурный фонд AddVenture инвестировал 250 млн рублей в онлайн-сервис по заказу уборки квартиры Qlean, рассказали «Коммерсанту» представитель Qlean Злата Николаева и управляющий партнёр фонда Максим Медведев.
Полученные средства сервис потратит на региональную экспансию в города-миллионники в том числе за счет франшизы и приобретения местных клининговых компаний, рассказал директор по маркетингу и развитию бизнеса Qlean Роман Кумар Виас. Также стартап планирует расширить линейку услуг и добавить, например, химчистку.
AddVenture уже инвестировал в Qlean в 2015 году: тогда сервис получил от фонда 70 млн рублей. Доля AddVenture в компании не раскрывается, но Николаева утверждает, что контроль остаётся у основателей Qlean.
В ходе сделки оценка компании не превысила 1 млрд рублей, подсчитали аналитики фонда «Система масс-медиа». Представитель фонда Анна Янчевская в разговоре с «Коммерсантом» заявила, что модель маркетплейсов в сегменте сервисов для дома хороша тем, что не требует больших инвестиций на старте.
Среди рисков — низкий контроль качества услуг, особенно в нашей стране, где нет лицензирования такой профессии, высокая текучка кадров, копируемость модели и низкий порог входа для других игроков. Как правило, при появлении большого количества конкурентов такие маркетплейсы начинают требовать существенных затрат на маркетинг, что сильно сказывается на их экономике.
— Анна Янчевская, представитель фонда «Система масс-медиа»
Управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев говорит, что Qlean — грамотно выстроенный сервис, но найти рациональное объяснение его популярности сложно.
«У популярности Qlean нет технологических предпосылок, поэтому я бы оценил его шансы как 50 на 50 — может прорваться в российские единороги, а может повторить судьбу купонных сервисов», — сказал Соловьев.
Qlean создан в 2014 году дизайнерами Александром Коровиным и Никитой Павловым и бывшим руководителем банковского отделения «Мой банк» Никитой Репешко. Сейчас сервис проводит более 500 уборок в день силами 600 исполнителей. Оборот компании составляет около 50 млн рублей в месяц при среднем чеке 2,5 тысячи рублей. Компания зарабатывает за счет комиссии с заказа, которая, по данным «Коммерсанта», составляет 20%.
источник
Полученные средства сервис потратит на региональную экспансию в города-миллионники в том числе за счет франшизы и приобретения местных клининговых компаний, рассказал директор по маркетингу и развитию бизнеса Qlean Роман Кумар Виас. Также стартап планирует расширить линейку услуг и добавить, например, химчистку.
AddVenture уже инвестировал в Qlean в 2015 году: тогда сервис получил от фонда 70 млн рублей. Доля AddVenture в компании не раскрывается, но Николаева утверждает, что контроль остаётся у основателей Qlean.
В ходе сделки оценка компании не превысила 1 млрд рублей, подсчитали аналитики фонда «Система масс-медиа». Представитель фонда Анна Янчевская в разговоре с «Коммерсантом» заявила, что модель маркетплейсов в сегменте сервисов для дома хороша тем, что не требует больших инвестиций на старте.
Среди рисков — низкий контроль качества услуг, особенно в нашей стране, где нет лицензирования такой профессии, высокая текучка кадров, копируемость модели и низкий порог входа для других игроков. Как правило, при появлении большого количества конкурентов такие маркетплейсы начинают требовать существенных затрат на маркетинг, что сильно сказывается на их экономике.
— Анна Янчевская, представитель фонда «Система масс-медиа»
Управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев говорит, что Qlean — грамотно выстроенный сервис, но найти рациональное объяснение его популярности сложно.
«У популярности Qlean нет технологических предпосылок, поэтому я бы оценил его шансы как 50 на 50 — может прорваться в российские единороги, а может повторить судьбу купонных сервисов», — сказал Соловьев.
Qlean создан в 2014 году дизайнерами Александром Коровиным и Никитой Павловым и бывшим руководителем банковского отделения «Мой банк» Никитой Репешко. Сейчас сервис проводит более 500 уборок в день силами 600 исполнителей. Оборот компании составляет около 50 млн рублей в месяц при среднем чеке 2,5 тысячи рублей. Компания зарабатывает за счет комиссии с заказа, которая, по данным «Коммерсанта», составляет 20%.
источник