• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Сеть без анонимов или новый заработок IT-компаний

Ratatara

ТОП-МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
22.01.2010
Сообщения
13,827
Реакции
10,113
Поинты
0.171


McDonald's ввел идентификацию пользователей бесплатного Wi-Fi во всех ресторанах сети по России. РБК попытался разобраться, как идет борьба с анонимами в интернете и кто на этом зарабатывает.

​Рестораны подчинились.

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's ввела идентификацию пользователей бесплатного Wi-Fi во всех 505 своих заведениях, рассказала РБК представитель компании Светлана Полякова. Кто из IT-компаний и провайдеров оказывает McDonald's соответствующие услуги и платит ли сеть за них, Полякова отказалась обсуждать.

Источники в компаниях — операторах связи уточнили, что покрытие Wi-Fi и непосредственно услуги идентификации McDonald's обеспечили несколько организаций, в частности «ВымпелКом» и «Энфорта». Представитель «Энфорта» Сергей Широков подтвердил РБК, что компания работает с McDonald's: именно этот оператор подключил услугу идентификации в 200 ресторанах сети в Москве около двух месяцев назад. Представитель «ВымпелКома» также подтвердил сотрудничество с McDonald's, но детали не раскрыл.

Идентификация происходит по номеру телефона, рассказывает Широков из «Энфорты»: когда пользователь подключается к бесплатной беспроводной сети, на экране устройства появляется специальное поле, куда необходимо ввести номер. После этого клиент получает СМС с паролем и логином, которые вводятся в соответствующее «окно», и доступ к Wi-Fi активизируется. Регистрация происходит единожды.

Число пользователей, которые прошли идентификацию через сервис «Энфорты», составляет около 1,5 млн человек, уточнил он. Клиентами компании, по его словам, помимо McDonald's являются сеть Burger King, заправки ЛУКОЙЛа и ряд небольших компаний. Стоимость услуг «Энфорты» составляет от 2 тыс. до 7,8 тыс. руб. в месяц для одного заведения.

В мае глава Минкомсвязи Николай Никифоров обратил внимание, что некоторые сети быстрого питания до сих пор предоставляют доступ в интернет без идентификации, невзирая на изменения в законодательстве. «Посетители крупнейшей в России сети кафе быстрого питания до сих пор пользуются публичным доступом к интернету без регистрации», — сообщил ​Никифоров (цитата по сообщению пресс-службы Минкомсвязи), не уточняя название сети. По информации ТАСС, речь как раз шла о McDonald's, но в Минкомсвязи подчеркивали, что министр «не упоминал никаких юридических лиц».

Как рассказал РБК президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, ряд небольших ресторанов вообще отказались от предоставления услуги беспроводного доступа. Предприниматели не зарабатывают на предоставлении такой услуги, продолжает Бухаров, некоторые посетители заказывают чай, сидят два часа и пользуются открытой сетью — многим рестораторам это не нравится. По его словам, как только начнут действовать штрафные санкции, многие заведения закроют доступ к Wi-Fi, в том числе крупные сети общепита.

Доходы для «тройки».

Ввести идентификацию можно несколькими способами: попросить своего провайдера включить такую услугу, самостоятельно разработать систему регистрации или заказать ее у сторонней компании. Операторы заинтересованы в дополнительном доходе от обслуживания точек Wi-Fi, говорит гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. По его данным, на начало 2015 года в России было 63 тыс. точек публичного доступа Wi-Fi, 45 тыс. из которых обслуживали операторы «большой тройки»: лидер в этом сегменте — «ВымпелКом» с долей в 37%, МТС контролирует 14%, а «МегаФон» — всего несколько процентов. Анкилов оценивает этот бизнес в 1,8 млрд руб. по итогам 2014 года. По его мнению, доход от услуги идентификации будет незначительным.

Пресс-секретарь оператора «ВымпелКом» Анна Айбашева рассказала РБК, что компания уже реализовала возможность идентификации пользователей по номеру мобильного телефона. По ее словам, воспользоваться или нет этой услугой, решает владелец заведения. Сама услуга предоставляется бесплатно — она «зашита» в общую стоимость интернета от оператора. Стоимость услуги Wi-Fi для юрлица составит 3 тыс. руб. в месяц при скорости интернета 2 Мбит, уточнил представитель службы поддержки клиентов «ВымпелКома»: такой скорости хватит для того, чтобы 15–20 человек «комфортно пользовались сетью», например, в кафе.

У МТС есть ряд публичных точек Wi-Fi в городах России, рассказал представитель оператора Дмитрий Солодовников. В местах коллективного доступа МТС организовывает идентификацию по IP-адресам конечных устройств пользователей, для чего им при входе в сеть нужно предоставить свой номер телефона и взамен получить пароль по СМС, добавил он. МТС предоставляет компаниям-партнерам услугу идентификации бесплатно, но абонент при подтверждении оплачивает исходящую СМС, отметил Солодовников. Стоимость услуги Wi-Fi для юрлиц у МТС начинается от 1,2 тыс. руб. в месяц при скорости 6 Мбит, рассказал сотрудник службы поддержки клиентов МГТС («дочка» МТС).

«МегаФон» рассматривает публичные сети Wi-Fi как «элемент повышения лояльности клиентов», рассказала пресс-секретарь оператора Алия Бекетова. Такие сети есть, например, в «Сапсане», но услуга для пользователей платная. Пока компания не предоставляет возможность идентификации по СМС, уточнила Бекетова.

Кто хочет заработать.

Некоторые IT-компании планируют заработать на новых правилах — например, компания «МаксимаТелеком», оператор сети Wi-Fi в московском метро, или компания-стартап HotWi-Fi.

«МаксимаТелеком» собирается предоставлять кафе и торговым центрам услугу идентификации пользователей при подключении к публичному Wi-Fi, подтвердил ее представитель Илья Грабовский, новую услугу внедрят до конца августа. Использование системы идентификации и авторизации, которую прошли уже несколько миллионов пассажиров метро, позволит ресторанам и торговым центрам исключить затраты на отправку СМС, которые в среднем составляют 1 руб. на пользователя, объяснил Грабовский.

Крупный торговый центр посещают несколько миллионов человек в месяц, и его затраты на идентификацию могут измеряться в миллионах рублей, считает Грабовский. Например, количество посетителей ТРЦ «Европейский» в мае 2015-го составило около 3,7 млн человек, говорится на сайте торгового комплекса. Если все эти люди пройдут идентификацию, компании придется отправить 3,7 млн СМС, но в следующий месяц могут прийти как новые пользователи, так и уже зарегистрированные, для которых повторная отправка сообщения не понадобится, отметил Грабовский.

По его расчетам, собственная разработка системы идентификации может стоить заведениям $10–20 тыc., при этом ежемесячно придется тратить на ее обслуживание около $1 тыс. — на зарплату техническому персоналу или сторонней компании, которая будет поддерживать работу системы. Он добавил, что «МаксимаТелеком» позволит зарабатывать на публичных сетях Wi-Fi и владельцам заведений, так как помогает размещать рекламу на стартовой странице доступа. Заведениям услуга идентификации от «МаксимаТелеком» будет обходиться в сумму до нескольких «десятков тысяч рублей в месяц», уточнил Грабовский. По его словам, при расчете стоимости учитываются проходимость, площадь залов и другие факторы.

«МаксимаТелеком» уже ведет переговоры с «десятками потенциальных партнеров», среди которых крупные торговые центры и «популярная сеть общественного питания», о предоставлении услуги идентификации, отметил Грабовский. Он отказался назвать конкретные компании. Представители McDonald`s, KFC, «Росинтера», ТРЦ «Афимолл Сити», «Шоколадницы» и «Кофе Хауз» отрицают переговоры с «МаксимаТелеком».

HotWi-Fi, основанная Дмитрием Степаненко в 2012 году, позволяет кафе авторизовывать пользователей с помощью соцсетей и уже зарабатывает на этом по 2 млн руб. в месяц. Ежемесячная абонентская плата за идентификацию составляет от 1 тыс. до 5 тыс. руб. с одной торговой или розничной точки, отметил Степаненко. Клиентами HotWi-Fi являются более 1 тыс. заведений: они предлагают своим посетителям «дружить» в соцсетях при подключении к интернету.

Предприниматель признался, что пока не чувствует повышения спроса на инструменты идентификации. Но если ответственность за исполнение постановления переложат с операторов на владельцев точек доступа, то внимание предпринимателей к этим решениям, естественно, возрастет, считает он. «Если от наших клиентов потребуют проводить СМС-авторизацию пользователей, мы обеспечим им исполнение зако​на. Услуга будет предполагать ежемесячную абонентскую плату», — рассказал Степаненко.

источник
 

assss

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.09.2014
Сообщения
10,917
Реакции
2,960
Поинты
2.764
Re: Сеть без анонимов или новый заработок IT-компаний.

Так что, все сети без идентификации ликвидировали что-ли? :eek: В отделениях Сбербанка, например?
Там же вот ещё недавно наклейки везде висели "Зона Wi-Fi".
Или этому закону только американцы подчиняются, как самая законопослушная организация в России
 

Ratatara

ТОП-МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
22.01.2010
Сообщения
13,827
Реакции
10,113
Поинты
0.171
Re: Сеть без анонимов или новый заработок IT-компаний.

Так что, все сети без идентификации ликвидировали что-ли?
Идентифицировать пользователей бесплатного Wi-Fi обязаны лишь те владельцы этих сетей — юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые получили лицензию оператора связи. Это следует из ответа замглавы Минкомсвязи Дмитрия Алхазова на запрос первого зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадима Деньгина (копии запроса и ответа есть у «Известий»).

Два постановления правительства России — от 31 июля и от 12 августа — внесли изменения в «Правила оказания услуг связи по передаче данных». Теперь при оказании разовых услуг по передаче данных в пунктах коллективного доступа оператор должен обеспечить идентификацию пользователей и используемого ими оборудования. Личность пользователя устанавливается с помощью документа, либо номера сотовой связи (в России контракт с мобильным оператором заключается с предъявлением документа), либо через логин на портале госуслуг.

В ответе Минкомсвязи на запрос Деньгина дается определение пункта коллективного доступа на основе анализа действующего законодательства. «Под пунктами коллективного доступа понимается место, где оператор связи оказывает разовые услуги неограниченному кругу лиц на основании договора, заключенного на основании конклюдентных действий (когда клиент не подписывает контракт, но своим поведением подтверждает намерение участвовать в сделке. — «Известия»)».

Таким образом, требование идентификации пользователей относится только к тем сетям Wi-Fi, владельцы которых имеют лицензию оператора связи. «Доступ... к сети интернет относится к телематическим услугам связи и подлежит лицензированию», — отмечает в письме Алхазов.

Однако начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов пояснил «Известиям», что лицензию должны получать лишь те, кто раздает интернет через Wi-Fi за деньги. В случае бесплатного доступа лицензию получать не нужно. Источник в Минкомсвязи подтвердил правомерность такой трактовки законодательства.

Это означает, что администрациям кафе, библиотек, школ, парков и других общественных мест с бесплатным Wi-Fi не нужно идентифицировать своих пользователей. Если, конечно, соответствующая организация не обзавелась по какой-то причине операторской лицензией.

источник
 

assss

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.09.2014
Сообщения
10,917
Реакции
2,960
Поинты
2.764
ТСвсё мы читали год назад ещё. Потом все эти точки, у Сбера, например (юр. лицо), продолжали спокойно работать, без всякой тупости. А теперь их, что ликвидировали что-ли? Я просто в России давно не был. Не знаю, что там ликвидировали уже.
 

assss

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.09.2014
Сообщения
10,917
Реакции
2,960
Поинты
2.764
Ну, что тут скажешь.
Отключи у себя wi-fi на всех своих американских гаджетах. Интернет то же отключи. Шторы с окон сними. Ходи по улице без трусов. Всё это вредные антисоветские вещи.
Постоянно докладывай о своих мыслях милиционеру -- вдруг они крамольные.
 
Сверху Снизу