Марсель Шарафиев
МАСТЕР
Сеть магазинов «Лента» приобрела лицензию на использование анимационных персонажей Disney и планирует выпускать продукцию с героями студии. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Издание отмечает, что это первый масштабный проект лицензирования частной марки российским продуктовым ретейлером.
Условия сделки не раскрываются. По словам гендиректора EMTG Екатерины Сойак, обычно стоимость лицензии привязывается к сумме выручки либо к обороту, фиксированного платежа в таких случаях обычно нет.
Эксперт напоминает, что несколько лет назад X5 Retail Group приобретала лицензию на использование героев мультфильма «Ледниковый период» (производитель 20th Century Fox). Кроме того, недавно сеть «Магнит» и российский офис Disney запустили программу лояльности, приуроченную к выходу нового эпизода «Звездных войн».
Издание отмечает, что другие ретейлеры пока подобных проектов не готовят. Как рассказал «Коммерсанту» представитель крупной торговой сети, исходя из опыта коллег по рынку, партнерство с какими-либо производителями кино или мультфильмов может повысить средний чек, но не влияет, например, на трафик.
У Disney уже есть аналогичный опыт сотрудничества в других странах с крупнейшими ритейлерами, включая Carrefour, ALDI, Woolworth, сообщила гендиректор Disney в России Марина Жигалова-Озкан.
По ее словам, лицензионный бизнес Disney в России динамично растет. За последний год на 12 процентов увеличились показатели в категориях «игрушки», «еда», «косметика». Однако наибольший рост наблюдается в сегментах одежды и обуви.
Источник