В очередном раунде финансирования шведский музыкальный сервис Spotify привлек 526 000 000 долларов инвестиций. На данный момент компания оценивается примерно в $8,5 млрд. Раньше появлялась информация о привлеченной сумме в 350 000 000 долларов, но окончательные результаты раунда превзошли все самые смелые ожидания. Вполне возможно, что сейчас Spotify откажется от запланированного IPO, ведь музыкальному сервису больше не нужны средства, комментирует издание Business Insider.
Новый раунд совпал с появлением серьезной угрозы – стартом нового стримингового сервиса Apple Music. Инвестиционный раунд был завершен во вторник, на следующий же день после анонса американской корпорации.
За все время в Spotify инвестировали более $1 млрд. При этом у компании 23 инвестора, среди которых Coca-Cola, Fidelity, Kleiner Perkins Caulfield & Byers и Goldman Sachs. В особенности, стоит отметить участие в данной сделке Goldman Sachs и Fidelity: подобный интерес институциональных инвесторов всегда возносит стартап среди тех, кто может надеяться только на венчурные инвестиции. Выделенные средства от данных гигантов обозначают, что сервису Spotify доверяют даже самые консервативные инвесторы. Примечательно, что шведский телеком-оператор TeliaSonera также инвестировал 115 000 000 долларов в этот музыкальный проект, получив 1,4% компании.
Основанный в 2008 году, сейчас Spotify является бесспорным лидером музыкального стриминга. Его оценочная стоимость вдвое больше его ближайшего конкурента – интернет-радио Pandora. Сервис Spotify активно сотрудничает с большими музыкальными брендами (в том числе Universal, Warner, EMI и Sony) и работает в 58 государствах (России в этом списке пока нет). Услугами компании пользуются 75 млн. людей, 20 млн. из которых являются платными подписчиками. При этом бесплатное использование Spotify оплачивают рекламодатели.
Пока компания не давала официальных комментариев по результатам раунда, а вместо этого заявила в собственном блоге о том, что повысит гонорар правообладателям и музыкантам из-за двукратного увеличения числа платных подписчиков. К примеру, за прошедший год инди-музыканты получили от Spotify в среднем около $0,7 млн., сейчас данную сумму запланировано повысить до $1,2 млн. Мегазвезды за год получили в среднем $7,7 млн., а теперь их вознаграждение в сервисе может достичь $13,9 млн.
По материалам rusbase.vc
Последнее редактирование: