Мошеннические ICO стали настоящим проклятием для криптовалютных инвесторов. То и дело появляются сообщения об очередной группе обманутых вкладчиков, причём нередко речь идёт о шестизначных и даже семизначных суммах. Сколько же стоит организация подобной кампании?
Любопытные сведения предоставил пользователь Medium под ником Kofemilk. В своём блоге он выложил скриншоты обсуждения данной темы на «полузакрытом и довольно известном форуме даркнета».
Обсуждение начинается с вопроса форумчанина, который не скрывает, что его интересует возможность проведения «скам ICO» и связанные с этим финансовые издержки.
Первый отвечающий, вероятно, располагающий какими-то статистическими данными, пишет, что «бабок там надо влить гораздо больше, чем 300-500k, и никто ничего не гарантирует, особенно сейчас». Пользователь не называет валюту, но рискнём предположить, что речь идёт о российских рублях.
По его словам, указанная сумма потребуется для маркетинга, подкупа китов («если получится») и листинга на биржах. Напомним, что, согласно недавно опубликованным данным, стоимость листинга на торговой площадке может составлять от $50 000 до $1 млн.
Тут же он обращает внимание на то, что денежный вопрос – не основной.
«Фишка в том, чтобы не запалиться в криптокомьюнити», - пишет он, подчёркивая, что профили всех сотрудников проекта в Facebook, LinkedIn и т.д., должны внушать максимальное доверие. В противном случае сообщество может быстро раскусить подделку, и тогда горе-мошенникам останется только подсчитывать убытки.
«ICO надо делать только с реальными людьми, с реальным подтверждённым бекграундом. По-другому не выйдет», - пишет он.
Другой пользователь утверждает, что в сфере ICO лёгких денег не осталось, а сумма в $20 000 - $30 000 для старта слишком мала. При этом, по его словам, «тема сама по себе не упущена», но требует серьёзной подготовки.
Его оппонент, считающий $30 000 завышенной суммой, приводит более конкретные значения. Так, по его сведениям, написание white paper обойдётся организаторам такого ICO в $200-500, сайт «на уровне офф сайта эфириума» будет стоить $500, контракт – ещё $800. Вместе с тем он справедливо замечает, что самая главная проблема – это трафик, но даже с учётом его можно уложиться в $5 000.
Отписавшийся следом участник дискуссии считает, что предыдущий оратор явно недооценивает статью расходов на трафик.
«Хоть кто-то вылез с толка и пошёл узнать, сколько стоит хотя бы одна публикация? В курсе, сколько она даёт конверта? Сколько стоит нормальный адвайзер?» - возмущается он. «Суммы космические, разместиться на 7 дней в одном из топ-сайтов Google стоит $27 000».
Пользователь, комментарий которого в блоге приводится последним, задался вопросом, зачем вообще проводить скам-ICO при таких затратах. По его словам, ту же сумму, вложенную в «хорошее, не скамовое ICO», за год можно увеличить в 5-40 раз.
Это может быть и так, если, конечно, «хорошее» ICO не будет организовано одним из оставивших своё сообщение в этой теме пользователей. В качестве одного из последних примеров такой кампании можно вспомнить ICO Giza, инвесторы которого потеряли около $2 млн.
Ранее стало известно, что в Китае, несмотря на запреты, введённые в прошлом году, продолжает пользоваться популярностью сервис по фабрикации ICO. Местные умельцы готовы составить white paper за $600 и предоставить сопутствующие услуги.
источник
Любопытные сведения предоставил пользователь Medium под ником Kofemilk. В своём блоге он выложил скриншоты обсуждения данной темы на «полузакрытом и довольно известном форуме даркнета».
Обсуждение начинается с вопроса форумчанина, который не скрывает, что его интересует возможность проведения «скам ICO» и связанные с этим финансовые издержки.
Первый отвечающий, вероятно, располагающий какими-то статистическими данными, пишет, что «бабок там надо влить гораздо больше, чем 300-500k, и никто ничего не гарантирует, особенно сейчас». Пользователь не называет валюту, но рискнём предположить, что речь идёт о российских рублях.
По его словам, указанная сумма потребуется для маркетинга, подкупа китов («если получится») и листинга на биржах. Напомним, что, согласно недавно опубликованным данным, стоимость листинга на торговой площадке может составлять от $50 000 до $1 млн.
Тут же он обращает внимание на то, что денежный вопрос – не основной.
«Фишка в том, чтобы не запалиться в криптокомьюнити», - пишет он, подчёркивая, что профили всех сотрудников проекта в Facebook, LinkedIn и т.д., должны внушать максимальное доверие. В противном случае сообщество может быстро раскусить подделку, и тогда горе-мошенникам останется только подсчитывать убытки.
«ICO надо делать только с реальными людьми, с реальным подтверждённым бекграундом. По-другому не выйдет», - пишет он.
Другой пользователь утверждает, что в сфере ICO лёгких денег не осталось, а сумма в $20 000 - $30 000 для старта слишком мала. При этом, по его словам, «тема сама по себе не упущена», но требует серьёзной подготовки.
Его оппонент, считающий $30 000 завышенной суммой, приводит более конкретные значения. Так, по его сведениям, написание white paper обойдётся организаторам такого ICO в $200-500, сайт «на уровне офф сайта эфириума» будет стоить $500, контракт – ещё $800. Вместе с тем он справедливо замечает, что самая главная проблема – это трафик, но даже с учётом его можно уложиться в $5 000.
Отписавшийся следом участник дискуссии считает, что предыдущий оратор явно недооценивает статью расходов на трафик.
«Хоть кто-то вылез с толка и пошёл узнать, сколько стоит хотя бы одна публикация? В курсе, сколько она даёт конверта? Сколько стоит нормальный адвайзер?» - возмущается он. «Суммы космические, разместиться на 7 дней в одном из топ-сайтов Google стоит $27 000».
Пользователь, комментарий которого в блоге приводится последним, задался вопросом, зачем вообще проводить скам-ICO при таких затратах. По его словам, ту же сумму, вложенную в «хорошее, не скамовое ICO», за год можно увеличить в 5-40 раз.
Это может быть и так, если, конечно, «хорошее» ICO не будет организовано одним из оставивших своё сообщение в этой теме пользователей. В качестве одного из последних примеров такой кампании можно вспомнить ICO Giza, инвесторы которого потеряли около $2 млн.
Ранее стало известно, что в Китае, несмотря на запреты, введённые в прошлом году, продолжает пользоваться популярностью сервис по фабрикации ICO. Местные умельцы готовы составить white paper за $600 и предоставить сопутствующие услуги.
источник