Таким образом, первый из четырех ключевых факторов, влияющих, по мнению авторов упомянутого исследования, на различия в стоимости проектов, обусловлен необходимостью компенсации собственникам недвижимых объектов и выкупа земли в зоне строительства (при понятной разнице в цене участков в Подмосковье или в Якутии). Второй и третий факторы связаны с преодолением негативных природных явлений (вроде подвижных грунтов на северо-западе или вечной мерзлоты в Сибири), а также климатических условий (низких температур, обильных осадков и т. п.). А четвертый определяется повышенными расходами на транспортировку стройматериалов при огромных расстояниях и отсутствии в регионах вблизи строительных работ карьеров с песком и щебнем.
Этот перечень другие эксперты опять же могли бы, вероятно, дополнить еще одним пунктом, подразумевающим "cложносочиненную" коррупцию вкупе с банальным воровством, которые негативно влияют как на ценообразование, так и на качество в дорожном строительстве.