По своему опыту знаю инновационные «подходцы» этого «НеБанка». У кого хватит терпения, узнают о методике развода клиентов.
Прошлой осенью понадобилось мне открыть счёт в ПайПал (для работы торгового робота). ПайПал потребовал привязку счёта к банковской карте, такие правила. Нужен резервный счёт, с которого ЭПС сможет добавить денег в случае необходимости, Например, при повышении курсов валют в случае требования возврата платежа, ПайПал - это ЭПС с возможностью возврата платежей по требованию контрагентов.
Сначала я заказал карту КИВИ, банк неделю рассматривал мою заявку, списал с моего счёта 200 р., ещё 2 недели ждал карту, а она пришла по почте такая мятая, что на ребре стояла. Вот такой форс-мажор, пришлось карту КИВИ аннулировать (я на почте сразу заактировал повреждение почтового отправления, выслал по эл.почте фотки и скрин акта, мне вернули деньги) Заодно узнал, что банковские карты не подлежат пересылке по почте, т.е. вина целиком легла на КИВИ банк.
Эту пред историю я изложил, чтоб был понятен мой выбор, ведь о мошенничестве Тинькофф Банка я читал в сети немало.
Нужно было срочно заказать другую карту, быстрее Тинькофф Банка предложений не нашлось. Через 3 дня дебетовую карту Тинькофф Платина принес бесплатно на дом курьер, я заполнил анкету, и он сфоткал меня с картой в руке - в качестве доказательства её вручения. Бумажных буклетов он не оставил, сказав, что всё есть в электронном виде на сайте. По поводу оформления договора, посоветовал через недельку связаться с договорным отделом: за это время он перешлёт туда мою анкету, дальнейшие действия не в его компетенции.
А между тем торговый робот простаивал уже почти месяц, поэтому я положил на карту Тинькофф Банка 1000 руб. и привязал карту к ЭПС ПайПал. В общем, договор банковского обслуживания до сих пор мне не пришёл ни в каком виде. Пароль от кабинета на сайте Тиньков Банка вскоре потерялся, но по счету ЭПС я видел, что со счёта в Тинькофф Банке никаких поступлений на счет ПайПал не производилось (кроме операции привязки карты).
Прошло 8 месяцев, и пароль нашёлся! Я зашёл в личный кабинет Тинькофф Банка и увидел странную картину: при отсутствии операций списания на моём счете было 0 руб. Я вывел на монитор "историю всех операций", сделал скриншот, позвонил по горячей линии в Тинькофф Банк, объяснил ситуацию, и попросил оформить претензионную заявку.
Специалист банка оформлял мою заявку полчаса. А я в это время периодически перезагружал сайт, и видел как добавляются ежемесячные операции списания: 99 руб. за «обслуживание счёта», и по 59 руб. за «уведомление об операциях». Нам моих глазах банк задним числом списывал с моего счёта по 158 руб. ежемесячно. Второпях списали даже за 8-й месяц обслуживания, хотя моих денег и на 7-й месяц полностью не хватило. Я записал личный номер специалиста, номер заявки, после чего сообщил о своём намерении подать жалобу в ЦБ РФ.
На следующий день мне позвонил другой специалист банка, разговор продолжался минут 20. Сначала он стал ездить мне по ушам, что договор заключать давно уже не требуется, достаточно моей заявки-анкеты. А чтобы отказаться от (навязанной банком) платной услуги «уведомление об операциях» я должен был в заявлении-анкете где то галочку поставить. И если я хочу перейти на тариф без платы за «обслуживание счёта», мне надо подать соответствующее заявление.
Я сообщил специалисту банка, что позиция регулятора (ЦБ РФ) такова: навязывание платных услуг незаконно, плата за «обслуживание по счёта» при отсутствии движения денежных средств не взимается. А главное, что (согласно ст. 161 ГК РФ) договор между юридическим и физическим лицом заключается в письменном виде. И позиция банка сразу изменилась.
Типа по «программе лояльности к клиентам» банк готов пойти мне навстречу и вернуть списанные деньги. Но сначала я должен написать заявления. Озвучив, что я практикующий юрист и защитник в суде по гражданским делам, какие-либо заявления я писать отказался, а поскольку договор между нами не заключался, то действия банка неправомерны. И это не банк пойдёт мне навстречу, а я прощу его на первый раз, если он вернёт украденные у меня деньги. Также я посоветовал им самим расставить все галочки так, чтобы у меня не появилось ни малейшего повода довести это дело до конца (т.е. подать жалобу в ЦБ РФ). Затем, сославшись на занятость, я прервал разговор.
Через 5 минут я получил СМС о рассмотрении моей заявки и возврате денег! это было в прошлую пятницу. Также по электронной почте пришли тарифы на обслуживание, видимо для согласования условий договора, не вникал пока. Суммарно на решение вопроса с банком ушло не более часа - это мой личный рекорд. Возможно, кому то этот опыт будет полезен.