Развивающаяся программа спутникового интернета Amazon больше не называется Project Kuiper. Теперь она известна просто как «Leo». Смена названия происходит на фоне того, как компания, похоже, смещает фокус с «необслуженных или недостаточно обслуженных» сообществ на заключение крупных коммерческих контрактов.
Спутниковая сеть разрабатывается с 2019 года, и, как рассказывает Amazon, название Project Kuiper всегда было временным. Leo – это отсылка к расположению сети в так называемой низкой околоземной орбите, обычно обозначаемой в космической отрасли как «LEO».
Когда Amazon готовилась к запуску первых спутников Kuiper в начале этого года, компания хвасталась, что проект – это «инициатива по увеличению глобального доступа к широкополосному интернету» с благородно звучащей «миссией по обеспечению быстрого, доступного широкополосного доступа» для сообществ, которые плохо обслуживаются традиционными интернет-провайдерами.
Но, как ранее отмечал TechCrunch, в последние месяцы компания изменила формулировки описания сервиса – после заключения сделок с Airbus и JetBlue, что ставит сеть в более прямую конкуренцию со Starlink от SpaceX.
Amazon не ответила на запросы о комментариях.
Архивированная версия главной страницы FAQ для Kuiper – опубликованная в конце 2024 года – ставит вышеупомянутую «миссию» по обслуживанию этих сообществ на первое место. Доступность упоминается трижды на протяжении текста, где Amazon называет её «ключевым принципом Project Kuiper».
«Amazon давно привержена низким ценам и имеет большой опыт создания популярных недорогих устройств, таких как Echo Dot и Fire TV Stick», – гласит ответ на вопрос в архивированном посте о стоимости сервиса Kuiper. «Мы применяем похожий подход к Project Kuiper».
Этот вопрос-ответ о стоимости теперь удалён из FAQ Leo, и доступность нигде на странице не упоминается.
Формулировки в начале нового FAQ тоже другие. Там говорится, что Leo – это «спутниковая сеть Amazon в низкой околоземной орбите, предназначенная для обеспечения быстрого, надёжного интернета клиентам и сообществам за пределами досягаемости существующих сетей».
Хотя FAQ Leo упоминает, что плохая связь может «создавать экономическое неравенство для людей, бизнеса и других организаций в необслуженных и недостаточно обслуженных частях мира», компания менее конкретна, чем раньше, в том, чтобы ставить эти сообщества в центр клиентской воронки.
Новый сайт Amazon Leo ещё более откровенен в приоритетах домашнего и коммерческого интернета. Он продвигает возможность «бесшовных видеозвонков, потокового 4K-видео», «обслуживания всех интернет-потребностей семьи», а также то, что Leo – «[г]ибкий, масштабируемый, готовый к предприятиям».
Идея использования Leo «даже в сельских и удалённых районах» упоминается на главном сайте почти как после мысли, и стоимость или доступность не упоминаются вовсе.
Несмотря на это, в четверг Amazon опубликовала эффектное видео о смене названия в X. Среди прочего, оно показывает ребёнка, делающего уроки за компьютером, профессиональные дрифт-гонки, работников скорой помощи на удалённой дороге, фермера с планшетом и пару, танцующую в прачечной. К видео прилагалась подпись: «Новое имя, та же миссия».
Оригинал
Уникальность