Южнокорейский автомобильный производитель SsangYong Motor приостановил экспорт автомобилей в Россию еще в январе 2015 года. Причиной для этого стало резкое падение рубля, заявил пресс-секретарь компании
Южнокорейская автомобильная компания SsangYong Motor приостановила поставки автомобилей в Россию с января. Об этом заявил пресс-секретарь компании, передает Reuters.
Причиной для приостановки поставок представитель компании назвал резкое падение рубля. Это сильно ударило по спросу на крупнейшем рынке экспорта, добавил он.
SsangYong Motor не планирует возобновлять поставки в Россию до тех пор, пока рубль не стабилизируется. Вместо российского рынка компания увеличит объемы продаж в Европе и Китае, сказал пресс-секретарь.
Согласно данным Ассоциации автопроизводителей Кореи, компания не производила отгрузки в Россию уже в январе–феврале 2015 года. В общей сложности падение экспорта составило 41% с рекордного объема в 35,753 шт. в 2013 году до 21,258 штук.
При этом у SsangYong есть собственные производственные площадки в России. Так, корейские внедорожники под этой маркой собираются на производственной площадке Sollers во Владивостоке. Предприятие было открыто в 2009 году. По данным компании, на базе этой площадки собрано уже более 70 тыс. внедорожников SsangYong. Машины для российского рынка собирают из крупноузловых машинокомплектов во Владивостоке на заводе Sollers. Из Кореи поставляются машинокомплекты, из которых уже в России выпускают машины для местного рынка.
Сейчас компания представляет в России модельный ряд из пяти внедорожников — Kyron, Rexton, Stavic, Actyon и Actyon Sports. В январе 2015 года компания заявила о выпуске новой модели — Tivoli. Это компактный внедорожник с двигателем 1,6 л. Ориентировочно его стоимость составит от $15 тыс. до $21,8 тыс., писал The Wall Street Journal. Начало российских продаж автомобиля ожидалось во второй половине 2015 года, говорил газете «Ведомости» представитель компании Sollers. Однако окончательное решение, по его словам, еще не было принято.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение продаж автомобилей SsangYong в феврале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составило 72%. По итогам 2014 года падение составило 27%.
В общей сложности автомобильный рынок, по данным АЕБ, упал за февраль 2015 года в годовом исчислении на 37,9%. В феврале 2015 года россияне купили 128,3 тыс. машин — это на 78,3 тыс. меньше, чем в феврале 2014 года. «Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль — только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Всего по итогам 2014 года в России было продано 2,491 млн автомобилей.
Накануне, 18 марта, о своем уходе из России объявили автомобильные компании Opel и Chevrolet. Решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. При этом Opel уходит из России полностью и будет консервировать производство. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Уход автомобильных марок приведет к закрытию дилерских центров, полагает глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. Сейчас в России работает 138 дилерских центров Opel и 156 Chevrolet.
Источник
Как бы Россия не заявляла, что санкции не особо влияют, но смотрю политика сыграла очень большую роль. Наблюдая за новостями, только и видишь, закрывается сеть магазинов, покидают рынок, приостанавливают экспорт, закрывают заводы. С таким успехом, скоро Россиянам придется ездить только на отечественных автомобилях и покупать одежду местного производства. И вроде бы нет ничего плохого в поддержании отечественного производителя, но только если бы качество было на нормальном уровне.
Последнее редактирование: