Марсель Шарафиев
МАСТЕР
Администрация США предлагает в течение 10 лет выделить $3,9 млрд на разработку правил, позволяющих автомобилям ездить без водителей. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на The Wall Street Journal. Это предложение должен одобрить Конгресс.
Предполагается, что при разработке новых правил федеральные регуляторы США будут сотрудничать с автопроизводителями и другими участниками рынка. Также правительство намерено профинансировать испытания "умных" автомобилей, способных обмениваться информацией с другими участниками движения и тем самым предотвращать аварии.
Ранее автопроизводители неоднократно жаловались на отсутствие четких норм относительно автомобилей-беспилотников. Они предпочли бы иметь единый свод правил, действующих на всей территории США, а не отдельные законодательные нормы, принимаемые различными штатами, напоминает "Интерфакс". Одним из главных является вопрос об ответственности, если автомобиль попадет в аварию, находясь в автономном режиме. В прошлом году руководство Volvo объявило, что компания готова взять такую ответственность на себя, тогда как в законодательном органе штата Калифорния обсуждается предложение сделать виновным водителя, даже если в момент аварии он не находился за рулем.
"Самоуправляемые автомобили в будущем могут помочь экономить время и топливо, а также спасать жизни", - заявил министр транспорта США Энтони Фокс на автомобильной выставке в Детройте. По официальным данным, ежегодно в ДТП погибает более 32 000 граждан США. Фокс считает, что устранение человеческого фактора позволило бы избежать около 25 000 жертв в год.
Регуляторы полагают, что благодаря использованию продвинутых технологий автомобили будущего также смогут рассчитывать оптимальный маршрут, что окажет позитивный эффект одновременно на загруженность дорог и объемы вредных выбросов в атмосферу.
По словам авторов проекта, федеральные власти подготовят рекомендации законодателям штатов по наиболее важным вопросам, связанным с самоуправляемыми автомобилями, в течение шести месяцев.
Источник
Предполагается, что при разработке новых правил федеральные регуляторы США будут сотрудничать с автопроизводителями и другими участниками рынка. Также правительство намерено профинансировать испытания "умных" автомобилей, способных обмениваться информацией с другими участниками движения и тем самым предотвращать аварии.
Ранее автопроизводители неоднократно жаловались на отсутствие четких норм относительно автомобилей-беспилотников. Они предпочли бы иметь единый свод правил, действующих на всей территории США, а не отдельные законодательные нормы, принимаемые различными штатами, напоминает "Интерфакс". Одним из главных является вопрос об ответственности, если автомобиль попадет в аварию, находясь в автономном режиме. В прошлом году руководство Volvo объявило, что компания готова взять такую ответственность на себя, тогда как в законодательном органе штата Калифорния обсуждается предложение сделать виновным водителя, даже если в момент аварии он не находился за рулем.
"Самоуправляемые автомобили в будущем могут помочь экономить время и топливо, а также спасать жизни", - заявил министр транспорта США Энтони Фокс на автомобильной выставке в Детройте. По официальным данным, ежегодно в ДТП погибает более 32 000 граждан США. Фокс считает, что устранение человеческого фактора позволило бы избежать около 25 000 жертв в год.
Регуляторы полагают, что благодаря использованию продвинутых технологий автомобили будущего также смогут рассчитывать оптимальный маршрут, что окажет позитивный эффект одновременно на загруженность дорог и объемы вредных выбросов в атмосферу.
По словам авторов проекта, федеральные власти подготовят рекомендации законодателям штатов по наиболее важным вопросам, связанным с самоуправляемыми автомобилями, в течение шести месяцев.
Источник
Последнее редактирование: