Как признался в своем интервью для CNN генеральный директор Starbucks (а это одна из самых популярных в мире сеть кофейн) господин Говард Шульц, в настоящее время, его как-то особо не тревожит замедление роста экономики Китая - его бизнес от этого не пострадает.
И даже с учетом того, что сейчас рост экономики Китая самый медленный за последние 25 лет, вопреки всему этому, сеть кофейн Starbucks планирует открывать в Китае по 1-ой кофейне в течение ближайших 5 лет так как по мощи своей экономики Китай пока еще удерживает 2-е место в мире, а это важно для бизнеса. Это хорошие деньги.
"Если вы посмотрите на 45-летнюю историю нашей компании, то одна из вещей, которые мы постоянно делали очень хорошо, то это мы всегда играли в долгую" - такое мнение выразил г-н Шульц в интервью, которое он дал в минувшую среду в Шанхае.
Как ожидается к 2021 году, Starbucks (SBUX) получит около 5000 (!) своих кофейн по всей территории Китая и всё говорит о том, что компанию ждет в Китае небывалый успех.
Оборачиваясь назад, то можно утверждать, что это был долгий путь, уже состоявшегося в мире кофейного гиганта в самой густонаселенной стране мира, где он открыл свою первую кофейню еще 17 лет тому назад.
И как добавил Шульц: "Поначалу мы должны были обучить и научить многих китайцев о том, что вообще-то кофе-латте - это такой кофейный ритуал и в первые годы, мы не делали деньги. В те времена многие на Уолл-стрите, да и в мире вообще, посмеивались над нами и говорили, что Starbucks никогда не добьется успеха в Китае" - вспоминает он. Однако терпение Starbucks в итоге окупилось.
"Смотрите: - еще пять лет тому назад, большинство наших клиентов в кофейнях составляли эмигранты и туристы посещающие Китай, а сегодня это в основном китайцы, он распробовали вкус нашего кофе!" - отметил Шульц.
Говард Шульц говорит, что Китай в будущем должен будет обогнать США в качестве крупнейшего рынка для его компании, что означает только увеличение прибыли.
Этим утверждениям вполно могут позавидовать такие американские гиганты как Facebook и Netflix, которые так и не смогли попасть на китайский рынок, ну или как Uber и Google, которые были вытеснены с него. Хотя бизнес Starbucks это не высокие технологии, а продажа кофе - может в этом наш успех на этом рынке? - задается таким вопросом глава компании.
"Независимо от того - работаем ли мы здесь в маленьком или крупном городе, мы считаем, что достичь успеха можно только, если в наших кофейнях будут трудится сотрудники обученные Starbucks и наше будуще в Китае только-только начинается" - подвел черту Шульц.
Это ли не яркий пример того как нужно строить свой бизнес и как добиться успеха? Думаю, что безоговорочно!
Перевод специально для MMGP.COM источник