Стартап Aye Finance, который специализируется на выдаче микрозаймов в Индии, привлек $10,3 млн. инвестиций. Данный раунд был возглавлен LGT. Кроме того, в текущем финансировании участвовали и действующие инвесторы SAIF Partners и Accion.
Двухлетняя компания осуществляет финансирование малого бизнеса по всей Индии, кредитованием которого не занимаются банки и традиционные финансовые учреждения. Основатели стартапа Санджай Шарма и Викрам Джетли являются бывшими банкирами, которые вернулись в Индию с намерением запустить проект с социальным уклоном.
Шарма рассказал изданию TechCrunch, что стандартные кредиты в 200-300 тысяч индийских рупий ($2900-$4400) предусмотрены для небольших предприятий и владельцев малого бизнеса, которые не могут получить кредитные средства через обычные каналы. Кроме того, что стартап Aye Finance работает ниже уровня банков и кредитных компаний, он также ориентирован и на тех клиентов, которые занимаются мелкой электронной коммерцией, как сервис Flipkart, который помогает микропредпринимателям зарабатывать на жизнь на своей платформе.
"Как владелец небольшого бизнеса сможет получить кредит в банке, если у него нет документов, которые классические финансовые учреждения привыкли видеть? Ведь он не сдает никаких налоговых отчетов или деклараций", – комментирует Шарма.
Для решения данной проблемы Aye Finance создал сеть из 31 небольших, но полностью укомплектованных филиалов в семи штатах, в основном на севере Индии, где клиенты встречаются с представителем компании, который заносит в базу данных всю финансовую информацию, используя цифровую платформу для синхронизации с облаком. Aye Finance специализируется на том, что Шарм называет «Промышленными кластерами» – определенные отрасли промышленности, в которых стартап генерирует очень точные метрики для общей оценки бизнеса. Например, при производстве обуви учитывается количества единиц произведенной продукции в день на одного работника или другие аналогичные финансовые сведения, которые банки не принимают во внимание.
"Мы прекрасно понимаем динамику каждой отрасли, а также используем в своей деятельности восемь различных индикаторов", – комментирует он.
Компания применяет локальный оффлайн подход для поиска своих будущих клиентов, так как большинство из них очень редко пользуются Интернетом.
"Промышленные кластеры, как правило, плотно расположены вокруг определенных географических мест", – добавил Шарма. "Там может быть 15 000 потенциальных клиентов на небольшой площади в 2 квадратных километра, а нам требуется привлечь только лишь 1000 клиентов, чтобы продолжать и дальше успешно осваивать данный рынок".
Компания заявила о своих планах выйти на самоокупаемость до конца 2017 года. Кроме того, Шарма собирается в течение 18-24 месяцев открыть следующий раунд с целью привлечь новое финансирование, которое помогло бы компании расширить ассортимент своих финансовых продуктов для малого бизнеса.
"Мы планируем предложить нашим клиентам различные финансовые услуги с учетом их сферы деятельности. Например, для некоторых предпринимателей мы можем найти крупных покупателей в Дели, также можем предложить своим клиентам консультационные и прочие виды услуг", – отметил Шарма.
Перевод специально для форума MMGP.COM
https://techcrunch.com/2016/11/22/aye-finance/
https://text.ru/antiplagiat/58348ac113f4a