Семилетний стартап по производству электромобилей Canoo подал заявление о банкротстве и «немедленно прекратит свою деятельность». Компания ликвидирует свои активы в рамках процедуры по главе 7 в суде по делам о банкротстве штата Делавэр.
В пресс-релизе, опубликованном в конце пятницы, компания сообщила, что «вела переговоры с иностранными источниками капитала», которые оказались безуспешными, а также указала на неспособность получить финансирование от Управления кредитных программ Министерства энергетики США, которое в последние дни правления Байдена активно занималось кредитованием.
В заявлении о банкротстве Canoo указала, что задолжала менее чем 49 кредиторам, а ее непогашенные обязательства составили от 10 до 50 миллионов долларов. Компания заявила, что ее активы составляют менее 50 000 долларов.
Заявление о банкротстве было подано всего через несколько недель после того, как Canoo уволила оставшихся работников и остановила свой завод в Оклахоме. В течение 2024 года компания боролась за то, чтобы ее электрические фургоны попали в руки потенциальных клиентов, и пережила многочисленные отставки руководителей. В середине ноября у нее было всего 700 000 долларов в банке.
Canoo - последний EV-стартап, обанкротившийся после слияния с компанией специального назначения (SPAC) в качестве кратчайшего пути к выходу на биржу. Первой в июне 2022 года обанкротилась компания Electric Last Mile Solutions. Но с тех пор Fisker, Lordstown Motors, Proterra, Lion Electric и Arrival подали заявления о различных уровнях защиты от банкротства в своих странах.
(Компания Canoo выкупила активы Arrival из банкротства в 2024 году, хотя неизвестно, использовала ли она их вообще).
Canoo объявила о планах слияния с SPAC Hennessy Capital Acquisition Corp. в августе 2020 года, а в декабре следующего года вышла на биржу, собрав около 600 миллионов долларов.
За годы, прошедшие с момента выхода на биржу, компания выпустила небольшое количество своих пузатых электрических фургонов и передала их партнерам - некоторые платные - желающим испытать транспортные средства. Почтовая служба США, Министерство обороны и НАСА - все они имеют или имели автомобили Canoo.
В какой-то момент компания даже обхаживала Walmart, который согласился приобрести у Canoo до 10 000 электромобилей в 2022 году. Но сделка была по сути необязательной и не несла особого риска для розничного гиганта.
Компания Canoo была основана в конце 2017 года группой руководителей, которым надоела драма вокруг другого EV-стартапа, где они в то время работали, Faraday Future. Изначально компания называлась Evelozcity, и ее руководители разработали модульную платформу для электромобилей, которая могла приводить в движение кабины разных форм и размеров, а также использовать передовые технологии, такие как система управления по проводам.
Идеи, заложенные в Canoo, были настолько привлекательны, что стартап в свое время вел переговоры с Apple, которая была заинтересована в потенциальных инвестициях или даже приобретении в качестве способа стимулирования секретного проекта электромобилей технологического гиганта. Бывший технический директор и в какой-то момент генеральный директор Canoo, Ульрих Кранц, в дальнейшем помогал руководить автомобильным проектом Apple, пока тот не был расформирован в 2024 году.
Оригинал
Уникальность