Funy-Maker
ТОП-МАСТЕР
Катерина Фуртак – соосновательница стартапа Dressboom – сумела привлечь к своему проекту внимание не только клиентов, но и именитых дизайнеров, оценивших идею по достоинству.
Fashion – одно из самых загадочных, но, вместе с тем, и востребованных направлений бизнеса. Казалось бы, в индустрии одежды и стиля все ниши уже давно заняты, и придумать что-то новое практически невозможно. Но Катерина Фуртак – соосновательница стартапа Dressboom – сумела доказать обратное и привлечь к своему проекту внимание не только клиентов, но и именитых дизайнеров, оценивших идею по достоинству. О том, как Dressboom двигается к своему успеху, читайте в нашем интервью.
UBR.ua: Катерина, как Вы считаете, что такое женский стартап по-украински?
- Это умение создавать что-то новое и полезное практически в экстремальных условиях. Ты придумываешь сложное, но очень интересное занятие для самой себя, заряжаешь идеей ближайшее окружение, а потом видишь, как постепенно меняешь мир вокруг. Для девушки довольно сложно "вырастить" стартап, но зато мы становимся настоящими амазонками – сильными и бесстрашными.
UBR.ua: Чаще ли в последнее время девушки решаются на создание собственного дела? Что, на Ваш взгляд, может подтолкнуть к такому шагу?
- Все больше девушек тянет в "свободное плавание". Причина – избыток творческой энергии, которую нет возможности применить в режиме офисной работы. А может, облетевшая весь мир статья "10 причин уволиться с работы в этом году".
UBR.ua: Создание и развитие стартапа – достаточно ответственное начинание. Какими качествами должен обладать предприниматель, чтобы гарантировано добиться успеха?
- Главные качества – уверенность в себе и трудолюбие. Нужно быть довольно стойким человеком, чтобы продолжать делать свое, не смотря на то, что многие считают твою затею, как минимум, странной. Если гордишься тем, что делаешь – поддержка всегда найдется.
UBR.ua: Катерина, Вы являетесь основательницей проекта Dressboom. Расскажите о нем несколькими предложениями. Как родилась идея? Почему Вы выбрали именно это направление?
- Достаточно оглянуться вокруг – и увидишь множество нерешенных проблем. В случае с девушками – это вечное "нечего надеть" при том, что многие вещи лишь томятся в шкафах. Стараясь решить такую проблему, мы создали Интернет-сервис по обмену модной одеждой www.dressboom.com.ua. Проекту 3 месяца. Начали развивать тенденцию шеринга. Ведь это не только умное потребление, но еще и обмен позитивной энергией. То, что одна девушка не носит, у другой может вызвать дикий восторг! Наши пользователи вместе с вещами пересылают друг другу открытки и шоколадки, находят друзей по стилю и размеру.
UBR.ua: На каком этапе своего развития находится Ваш стартап-проект сейчас? Планируется ли расширение сервисной линейки?
- Dressboom запущен 3 месяца назад. Сейчас сервис ориентируется только на женскую публику, но в скором времени мы планируем добавить и мужские вещи. Очень здорово, что такой молодой проект поддержали известные люди. Совместно c именитыми украинскими дизайнерами мы организовали акцию, благодаря чему девушки смогут получить эксклюзивные вещи взамен на свои.
UBR.ua: Какова команда проекта? Это сугубо женский коллектив или смешанный? Поиск каких специалистов был самым сложным? Планируется ли расширение штата?
- В самом начале над проектом работала только одна девушка и несколько ребят - специалисты, которые занимались созданием сайта. Сейчас наша команда состоит практически 50/50 из девушек и ребят. Пока мы не сталкивались с серьезными сложностями в поиске персонала. В большинстве случаев толковые люди находили нас сами. Сейчас мы в поисках еще одного разработчика и верстальщика.
UBR.ua: Dressboom является резидентом Happy Farm. Расскажите, как стартапу привлечь внимание инкубатора к себе? На каком этапе проекту целесообразнее всего подавать заявку в инкубатор?
- Главное – усердно работать над своим проектом и не стесняться о нем рассказать. На вас обратят внимание нужные люди. Так случилось и с нами. Мы ходили на разные стартап-мероприятия, участвовали в конкурсах, подали заявку в инкубатор. Прошли. Подавать заявку лучше тогда, когда уже готова хотя бы минимальная версия продукта. И когда есть уверенность, что, вне зависимости от инкубатора, будешь развивать свой проект.
UBR.ua: Какова схема акселерации в инкубаторе? Насколько сильно проект меняется под влиянием менторов?
- На самом деле, цель ментора не повлиять на вас, а поделиться экспертизой и помочь, где это возможно. Акселерация в инкубаторе – это интенсивная работа с экспертами в разных областях. Вам помогут понять, кто на самом деле есть пользователь/клиент продукта, какие есть способы продвижения, как монетизировать продукт, как сделать его привлекательным для пользователя. Особенно интересно общение с людьми из разных стран, добившимися успеха в разных сферах. Меняется мировоззрение, ставишь себе гораздо более амбициозные цели – и конечно же, проект меняется.
UBR.ua: Существует весьма распространенное мнение, что одной из основных проблем практически каждого начинающего стартапа является поиск инвестиций. Так ли это? Как Вы подошли к решению этого вопроса?
- Каждый начинающий стартап должен понимать, что делает бизнес. А значит, может и должен рискнуть всеми своими деньгами и всем своим временем – и только потом искать инвестиции. Если Вы не достаточно верите в свое дело, чтобы в него вложиться, то кто поверит? Как по мне, это единственный путь научиться эффективно распоряжаться деньгами и временем. Таким людям и инвесторы больше доверять будут.
UBR.ua: Катерина, какие уроки Вы вынесли для себя за время создания своего проекта и представления его на рынке? Какие проблемы и вопросы показались самыми сложными? К чему молодому предпринимателю можно и нужно подготовиться заранее?
- Главный урок - как можно быстрее приступайте к эксперименту, теория появится потом и своя собственная. Не нужно бояться рассказывать о себе. Многие ошибочно думают, что сначала нужно сделать конфетку, а потом представить ее миру. Но может оказаться, что в этом мире не едят сладкого. Поэтому лучше, не медля, проверять каждую гипотезу.
UBR.ua: Сколько зарегистрированных клиентов у Dressboom сегодня? Как Вы планируете расширять аудиторию в будущем? Какие маркетинговые инструменты используете?
- Сейчас на Dressboom около 4 тысяч пользователей по всей Украине. Расширяем за счет привлечения целевой аудитории с помощью интересных акций, партнерства, встроенных виральных механизмов и рекламы. С самого сайта можно разослать приглашение в ленты соцсетей. За пару месяцев работы их было разослано около 400.
UBR.ua: Конкуренция – это составляющая любого рынка. Есть ли конкуренты у Dressboom в Украине и за рубежом?
- Конкуренты на Украине есть, хоть и непрямые. Это доски объявлений, сайты по продаже и покупке одежды. В США и Европе подобные нам сервисы стремительно развиваются и даже конкурируют между собой. Так что эта ниша только на первый взгляд кажется новой.
UBR.ua: Есть ли у Вас вдохновляющие примеры ведения бизнеса (люди, компании), на которые Вы ориентируетесь при построении собственного дела?
- Нам нравятся такие успешные стартапы, как Uber (альтернатива такси в США), airbnb (сервис по аренде жилья), Listia (обмен всем-всем). После поездки в Штаты таких примеров очень много!
UBR.ua: Катерина, поделитесь опытом, насколько сложно девушке-СЕО руководить стартапом? Каким принципами ведения бизнеса Вы следуете?
- В нашей команде 2 сооснователя, в равной степени ответственных за проект. Моя сфера – это, по большей части, бизнес-процессы, маркетинг и пиар. Саша Фуртак – СТО – отвечает за всю техническую сторону. Мы создаем кросс-функциональную команду, которая совместно работает над решением практических задач. Процессом руководят основатели проекта – начальников и подчиненных у нас нет. Сложно выходить из зоны комфорта, но это только поначалу – потом привыкаешь к такому состоянию.
UBR.ua: Напоследок, дайте несколько советов нашим читателям о том, как не бояться создавать свой стартап, к чему стремиться и к кому обращаться за советом.
Для успешного дела нужен верный сообщник, в противном случае лучше создавать проект самостоятельно.
Никто не сделает Вас или Ваш бизнес успешным. Сами знакомьтесь с нужными людьми, сами ищите деньги, сами "продавайте" свой продукт. Так Вы становитесь сильными и, откуда ни возьмись, появляется помощь и удача.
Как не бояться, я не знаю – сама боялась. Просто не обращала внимание и продолжала делать свое.
ССЫЛКА