Re: РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ. Проект Babler.ru (в составе фонда "Стартап инвестиции")
а вот советы великих гуру на эту тему:
все правильно. нужно быстрее запускаться с тем, что уже есть. продукт ведь рабочий. не нужно его дорабатывать в тени. им должны начать пользоваться люди, которые выскажут свое мнение и сами посоветуют, что стоит доработать или исправить.Алексей попросил отписаться, что 1 февраля пускаемся...
Но сайт не готов, посмотрим что из этого выйдет
По ходу будем всё доделывать...
а вот советы великих гуру на эту тему:
8. Начните с самого маленького
Многие говорили о том, как важно было запуститься с минимальным рабочим продуктом. К этому моменту уже все знают, что нужно запускаться как можно скорее и делать итерации. Это практически мантра в YCombinator. И все равно куча народу погорела, не сделав этого:
Почему люди так много времени тратят на первую версию? В основном из-за гордости. Они ненавидят мысль, что нужно выпустить продукт, который может быть лучше. Они беспокоятся о том, что люди скажут о них. Но это необходимо преодолеть:
Не беспокойтесь о том, что скажут другие. Если ваша первая версия настолько хороша, что тролли не насмехаются над ней, вы запускались слишком долго.
Один из основателей сказал, что это должно относиться к любому программированию, не только к стартапам, и я склонен с ним согласиться. Теперь, когда я программирую, я стараюсь думать: “Как бы мне написать это так, чтобы люди, которые будут читать мой код, восхищались тем, насколько он компактный и насколько мало он делает?”. Чересчур много программирования – это яд.
Многие говорили о том, как важно было запуститься с минимальным рабочим продуктом. К этому моменту уже все знают, что нужно запускаться как можно скорее и делать итерации. Это практически мантра в YCombinator. И все равно куча народу погорела, не сделав этого:
Сделайте самую маленькую вещь, которую можно будет назвать законченным приложением и продавайте ее.
Почему люди так много времени тратят на первую версию? В основном из-за гордости. Они ненавидят мысль, что нужно выпустить продукт, который может быть лучше. Они беспокоятся о том, что люди скажут о них. Но это необходимо преодолеть:
Делать нечто простое на первый взгляд вовсе не означает делать что-нибудь незначительное или бесполезное.
Не беспокойтесь о том, что скажут другие. Если ваша первая версия настолько хороша, что тролли не насмехаются над ней, вы запускались слишком долго.
Один из основателей сказал, что это должно относиться к любому программированию, не только к стартапам, и я склонен с ним согласиться. Теперь, когда я программирую, я стараюсь думать: “Как бы мне написать это так, чтобы люди, которые будут читать мой код, восхищались тем, насколько он компактный и насколько мало он делает?”. Чересчур много программирования – это яд.
Обычно мы советуем запускать стартап быстро и повторять эти взрывы активности. Конечно, это подходит не всем стартапам (к примеру, Clustrix), но работает для подавляющего большинства. Основной причиной нашего совета запускать стартап как можно быстрей является тот факт, что, пока вы находитесь в стадии запуска, вы делаете это для гипотетических, идеальных клиентов, вместо тех, что существуют в реальности. Когда же проект запущен, вы начинаете общаться с настоящими клиентами, чьи часто неожиданные реакции на ваш продукт показывают вам, что на самом деле нужно было делать.
Чаще всего мы советуем стартапам запускаться , когда они создали что-то с достаточным уровнем предложения — то есть когда они создали что-то значительно более качественное, чем существующие конкурентные продукты, так чтобы некоторые клиенты могли сказать: «Я рад, что это появилось, потому что теперь, наконец, я смогу X или Y». Если же продукт вашего труда является лишь вариацией существующих аналогов, примерно по той же цене, то у клиентов нет никакого повода его пробовать, а значит – вы так и не получите никакого конструктивного диалога. Уровень предложения – это ваша основная точка опоры.
Чаще всего мы советуем стартапам запускаться , когда они создали что-то с достаточным уровнем предложения — то есть когда они создали что-то значительно более качественное, чем существующие конкурентные продукты, так чтобы некоторые клиенты могли сказать: «Я рад, что это появилось, потому что теперь, наконец, я смогу X или Y». Если же продукт вашего труда является лишь вариацией существующих аналогов, примерно по той же цене, то у клиентов нет никакого повода его пробовать, а значит – вы так и не получите никакого конструктивного диалога. Уровень предложения – это ваша основная точка опоры.