Административный судья постановил, что Tesla занималась вводящей в заблуждение рекламой, которая создавала у клиентов ложное впечатление о возможностях её систем помощи водителю Autopilot и Full Self‑Driving. Это стало ключевым этапом в многолетнем деле, инициированном Департаментом транспортных средств Калифорнии (DMV).
Судья согласился с требованием DMV приостановить продажи Tesla на 30 дней в качестве наказания, однако ведомство отложило исполнение решения и предоставило компании 90 дней на изменение или удаление вводящей в заблуждение информации, прежде чем вводить санкцию. Судья также рекомендовал приостановить лицензию на производство Tesla на 30 дней, но DMV отложило и это решение, сообщает Bloomberg News.
Пока неясно, какие критерии DMV Калифорнии будет учитывать для признания Tesla соответствующей постановлению. Если компания выполнит требования, приостановки будут отменены. DMV не дало комментариев, а у Tesla больше нет отдела по связям с общественностью.
Tesla уже сталкивалась с расследованиями со стороны Генерального прокурора Калифорнии, Министерства юстиции и Комиссии по ценным бумагам и биржам по аналогичным обвинениям в том, что её маркетинг систем частичной автономии вводил в заблуждение. Компания также урегулировала ряд гражданских исков, связанных с авариями при использовании технологии Autopilot.
Дело, инициированное DMV Калифорнии, рассматривалось в Управлении административных слушаний штата на протяжении нескольких лет. Ведомство фактически обвиняло Tesla в том, что она заставляла клиентов верить в высокий уровень автономности своих систем помощи водителю. По утверждению DMV, это привело к чрезмерной уверенности в технологиях, что стало причиной десятков аварий и нескольких смертей. Tesla отвергла обвинения, заявив, что её маркетинг является защищённой формой выражения.
Даже временная остановка продаж в Калифорнии может серьёзно повлиять на бизнес Tesla, поскольку этот штат остаётся крупнейшим рынком компании в США. Приостановка производства также нанесла бы ущерб: несмотря на строительство крупного завода в Остине, штат Техас, и перенос туда штаб‑квартиры, Tesla всё ещё полагается на фабрику во Фримонте, Калифорния, где выпускаются сотни тысяч автомобилей, включая все седаны Model 3 для Северной Америки.
Решение судьи совпало с моментом, когда Tesla продвигает тестирование сервиса Robotaxi в Остине. На выходных компания убрала сотрудников‑наблюдателей из небольшого автопарка в городе. В течение последних шести месяцев Tesla предлагала поездки клиентам с наблюдателем на водительском или пассажирском месте. По словам генерального директора Илона Маска, эти автомобили используют иную версию программного обеспечения для вождения, чем та, что доступна клиентам компании.
Оригинал
Уникальность