Судоходство в Персидском заливе сталкивается с серьезными затруднениями из-за массового глушения GPS-сигналов и введения ограничений на движение в дневное время. Об этом сообщает S&P Global.
По данным судоходных компаний, электронные помехи, влияющие на системы позиционирования и связи, вынудили операторов ограничить движение судов в светлое время суток. В результате обычное 24-часовое окно для навигации сократилось до 16–18 часов.
Это привело к образованию затора из почти 1000 судов, ожидающих прохода через Ормузский пролив — стратегически важный маршрут, по которому ежедневно транспортируется около 20 миллионов баррелей нефти и 11 миллиардов кубометров сжиженного природного газа.
Представители отрасли также сообщают о трудностях в поддержании связи с экипажами и росте рисков навигационных ошибок. 17 июня в районе пролива произошло столкновение двух танкеров, сопровождавшееся возгоранием. Причины инцидента официально не установлены.
Кроме того, навигация осложнена угрозой морских мин и высокой военной напряженностью в регионе. В ответ судоходные операторы внедряют дополнительные меры предосторожности.
Фрахтовые ставки растут: по данным Platts, стоимость перевозки на маршруте Персидский залив — Китай достигла 80 фунтов стерлингов, что почти вдвое превышает показатели предыдущей недели. Несмотря на риски, премии за военную опасность пока остаются стабильными. Аналитики отмечают, что в случае дальнейшего обострения ситуации возможно как резкое удорожание перевозок, так и краткосренное снижение ставок из-за вынужденного простоя судов.
источник
уникальность