• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Таксисты научились устанавливать фальшивые координаты в GPS ради выгодных заказов

Ratatara

ТОП-МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
22.01.2010
Сообщения
13,843
Реакции
10,116
Поинты
0.261
Нарастив долю рынка в России, онлайн-агрегаторы такси вроде Gett и «Яндекс. Такси» обнаружили, что сотрудничающие с ними водители иногда используют программы, искажающие показания GPS-системы и подменяющие координаты их автомобилей на карте.

Корреспондент «Ведомостей» нашел на форумах таксистов немало объявлений, предлагающих установить «фейковый GPS» на смартфон или планшет. Такое, например: «Установлю <...> Fake GPS, который работает вместе с приложениями «Таксометр» («Яндекс. Такси»), «Сити мобил», «Максим» и другими, которые запрещают использовать фиктивные местоположения». Один из авторов такого объявления рассказал корреспонденту «Ведомостей», представившемуся таксистом, что установка такого приложения, меняющего координаты, стоит 3500 руб.

Gett узнал о проблеме примерно год назад, говорит представитель компании. GPS-навигатор определяет местоположение телефона, а приложение Fake GPS сбивает ориентиры и задает новые – так, будто бы телефон находится в другом месте, объясняет он.

Часто, по словам представителя Gett, водители пытаются исказить свое местоположение в аэропортах, где всегда большая очередь из таксистов, ведь это самые выгодные для них заказы. В Gett заказы автоматически распределяются между водителями в зависимости от их близости к клиенту: тот, кто ближе всех, видит заказ первым. Часто люди вызывают такси, только приземлившись или получив багаж, – их-то и ловят водители, пытающиеся обмануть систему: чтобы получить заказ первым, такой водитель указывает себя максимально близко к потенциальному клиенту – к примеру, на взлетной полосе «Шереметьево», благодаря чему видит заказ первым – на несколько секунд – и может принять его. «На пользователях такие игры не сказываются, тем более что почти у всех сервисов такси предусмотрено бесплатное время ожидания», – заверяет представитель Gett.

Сталкивался с этой проблемой и «Яндекс. Такси», говорит представитель сервиса. Чаще всего приложениями-«обманщиками» пользуются московские таксисты: самый распространенный сценарий – брать заказы в аэропорту, стоя за его пределами и не оплачивая парковку, либо, сидя дома, брать заказ и, только получив, выезжать на него.

Эта история знакома не только агрегаторам такси, работающим в массовом сегменте, но и сервисам с более высокими тарифами. Например, Wheely (сотрудничает с фирмами, которые предоставляют автомобили бизнес- и представительского класса) полтора года назад обнаружил, «что некоторые водители подменяли себе локацию GPS и отлавливали более дорогие и прибыльные заказы из аэропортов», рассказывает операционный директор Wheely Ольга Королева. «По факту они не находились возле аэропорта – сидели дома или ездили по городу, но получали заказы, которые распределялись в этом районе», – добавляет она.

«Фейковый GPS» нужен только для аэропорта, чтобы не стоять на платной парковке, в городе он ни к чему, считает автор объявления, с которым поговорил корреспондент «Ведомостей».

Теоретически водитель мог бы с помощью такого приложения удлинить поездку и получить большее вознаграждение от агрегатора, говорит представитель Gett. «Но в нашем случае такой трюк не сработает: при закрытии поездки в приложении Gett используется не GPS, а другой механизм», – заверяет он.

Представитель Uber в России не стал обсуждать возможность использования водителями приложений, искажающих координаты. Но компания сталкивалась с такой проблемой на других рынках – например, в Китае: год назад об этом сообщало агентство Bloomberg со ссылкой на данные местных таксистов.

Они использовали две схемы мошенничества. Первая такова: водитель, сотрудничающий с Uber, приобретает взломанный смартфон, который поддерживает несколько телефонных номеров и, соответственно, несколько аккаунтов Uber. С одного номера водитель делает заказ как клиент, а с другого – принимает этот заказ как таксист. Такие «заказы» водители «обслуживали» по дороге на другие, реальные вызовы – например, «подвозили пассажира» по пути в аэропорт и получали за это доплату от сервиса. Вторая схема, которую использовали, по данным Bloomberg, китайские таксисты, выросла из практики Uber дарить клиентам первую поездку (компания считает, что таким образом повышает узнаваемость бренда). На закрытом форуме водитель запрашивает у мошенника-партнера фиктивную «первую» поездку, а тот заказывает ее. На самом деле поездка не выполняется, но водитель получает от Uber оплату по тарифу и еще бонус, который может быть втрое выше.

С подобными случаями опрошенные «Ведомостями» сервисы такси не сталкивались. Хотя таксист и сотрудник таксопарка в Нижнем Новгороде недавно признавались корреспонденту «Ведомостей», что с помощью специальных приложений ухитрялись заработать на поездках Uber, которых не было.

Российские агрегаторы такси неохотно отвечают на вопросы о том, как они выявляют случаи мошенничества и как борются с нарушителями правил. «Значительную часть удается отлавливать», – лаконичен представитель «Яндекс. Такси». Gett c начала этого года запустил систему «Анти Fake GPS», которая помогает бороться с обманщиками, рассказал представитель сервиса, но, как работает система, не раскрыл.

Главными возмутителями спокойствия Королева из Wheely называет водителей с устройствами под управлением операционной системы Android: на таких смартфонах и планшетах можно подменять навигационные данные, переключившись в режим разработчика. «Мы быстро обнаружили проблему и ввели защиту: после этого система, если определяла режим подмены локации, выкидывала водителя из приложения», – рассказывает она.

источник
 

Varkan

МАСТЕР
Регистрация
23.04.2015
Сообщения
2,353
Реакции
679
Поинты
0.000

Konstantin Bunakov

Специалист
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
885
Реакции
147
Поинты
29.410

Ratatara

ТОП-МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
22.01.2010
Сообщения
13,843
Реакции
10,116
Поинты
0.261
не хилая такая цена за установку приложение. там походу не в таксистах дело то :money:

Да, они(таксисты) за одну поездку с Аэропорта столько берут, что им эта цена?
 

Тимон

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
6,788
Реакции
1,671
Поинты
0.140

7DAYSme

Новичок
Регистрация
08.02.2016
Сообщения
214
Реакции
27
Поинты
0.000

Varkan

МАСТЕР
Регистрация
23.04.2015
Сообщения
2,353
Реакции
679
Поинты
0.000

Aliaksandre

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
10.04.2014
Сообщения
9,576
Реакции
2,952
Поинты
0.200

Andriyan21

МАСТЕР
Регистрация
04.02.2016
Сообщения
2,069
Реакции
529
Поинты
0.000
ничего плохого не вижу в этой схеме заработка
в системе ТАКСИ главное чтоб КЛИЕНТ был доволен, а кто его повезет оно же не важно!
страдают возможно организаторы такси, но у этих богачей не убудет)) таксисты как бы свою десятину забирают у них))
 

7DAYSme

Новичок
Регистрация
08.02.2016
Сообщения
214
Реакции
27
Поинты
0.000
Сверху Снизу