27 июня 2023
Telegram-канал «Бла-бла-номика». Китайский автопром выезжает за счет российского
"Отказ недружественных стран от поставок продукции в Россию помогает дружественным государствам стать мировыми лидерами на отдельных рынках. Например, Китай стал экспортером автомобилей номер один в мире в I квартале этого года благодаря всплеску спроса со стороны российских покупателей, сообщает Bloomberg.
А ведь еще в 2021 году Китай занимал лишь третье место в мире по объему экспорта автомобилей после Японии и Германии, в 2022 году — второе, уступая лишь Японии. Однако за первые три месяца этого года в Россию было поставлено 112 тыс. китайских автомобилей — примерно столько же, сколько за весь прошлый год. И в результате Китай стал самым крупным экспортером, поставив в целом 1,07 млн автомобилей на мировой рынок в I квартале 2023 года.
Однако если для Китая это успех, для самой России новость не такая уж оптимистичная. Ведь засилье китайских автомобилей закрывает потенциальные возможности для наших автопроизводителей занять отдельные ниши на рынке после ухода ряда западных и азиатских брендов. Однако сделать это в конкуренции с Китаем крайне сложно, если порой не невозможно. Одни только различия в условиях кредитования у российских и китайских производителей чего стоят. А без длинных и по-настоящему доступных кредитов отрасль автокомпонентов в принципе не построить. А ведь еще нужна и поддержка инноваций, и логистика, позволяющая связывать и производителей друг с другом, и производителей с покупателями, и развитие предпринимательства взамен засилья госкомпаний.
Telegram-канал «Бла-бла-номика»"
Источник
Люди пересели за рули автомобилей Китая. А вот поставщики из Запада и Азии просто потеряли деньги и клиентов.
Telegram-канал «Бла-бла-номика». Китайский автопром выезжает за счет российского
"Отказ недружественных стран от поставок продукции в Россию помогает дружественным государствам стать мировыми лидерами на отдельных рынках. Например, Китай стал экспортером автомобилей номер один в мире в I квартале этого года благодаря всплеску спроса со стороны российских покупателей, сообщает Bloomberg.
А ведь еще в 2021 году Китай занимал лишь третье место в мире по объему экспорта автомобилей после Японии и Германии, в 2022 году — второе, уступая лишь Японии. Однако за первые три месяца этого года в Россию было поставлено 112 тыс. китайских автомобилей — примерно столько же, сколько за весь прошлый год. И в результате Китай стал самым крупным экспортером, поставив в целом 1,07 млн автомобилей на мировой рынок в I квартале 2023 года.
Однако если для Китая это успех, для самой России новость не такая уж оптимистичная. Ведь засилье китайских автомобилей закрывает потенциальные возможности для наших автопроизводителей занять отдельные ниши на рынке после ухода ряда западных и азиатских брендов. Однако сделать это в конкуренции с Китаем крайне сложно, если порой не невозможно. Одни только различия в условиях кредитования у российских и китайских производителей чего стоят. А без длинных и по-настоящему доступных кредитов отрасль автокомпонентов в принципе не построить. А ведь еще нужна и поддержка инноваций, и логистика, позволяющая связывать и производителей друг с другом, и производителей с покупателями, и развитие предпринимательства взамен засилья госкомпаний.
Telegram-канал «Бла-бла-номика»"
Источник
Люди пересели за рули автомобилей Китая. А вот поставщики из Запада и Азии просто потеряли деньги и клиентов.