Телевизор как обои: миллиметровая новинка от LG.
Скоро телевизор достигнет толщины обоев на стене.
Именно к этому, видимо, стремятся в LG Display.
Компания продемонстрировала на мероприятии в Сеуле свою новую разработку - 55-дюймовую OLED-панель толщиной всего 0,97 мм.
Панель весит 1,9 кг и может легко крепиться к стене с помощью специальной магнитной подложки и так же легко сниматься.
Такой толщины можно добиться только с OLED-дисплеями, говорят в LG.
В экранах телефонов OLED-технологии прижились уже давно, а вот в телевизорах только начинают раскрывать свой потенциал.
Стоит отметить, что и стоят такие панели заметно дороже обычных LCD.
Органический светодиод (OLED) изготавливается из органических соединений, эффективно излучающих свет при пропускании через них электрического тока.
В сравнении c плазменными дисплеями OLED-дисплеи отличают меньшие габариты и вес, более низкое энергопотребление при той же яркости, возможность создания гибких экранов.
Если сравнить с жидкокристаллическими дисплеями (LCD), то преимущества OLED в меньших габаритах и весе, отсутствии необходимости в подсветке, большие углы обзора – изображение видно без потери качества с любого угла, мгновенный отклик (на несколько порядков быстрее, чем у ЖК), высокая контрастность.
В LG Display рассчитывают, что выпуск панелей OLED станет прибыльным в ближайшие годы.
В этом случае компания планирует увеличить инвестиции в развитие производства.
Глава подразделения LG Display, специализирующегося на OLED-панелях, заявил, что с июля-августа 2015 г. планируется значительно увеличить объемы выпуска данной продукции, что позволит в полной мере удовлетворить спрос со стороны клиентов компании.
Среди заказчиков панелей не только LG Electronics, но и другие производители, в том числе, вероятно, Panasonic.
Всего за год производитель рассчитывает отгрузить 600 тыс. панелей, а в 2016 г. увеличить объем поставок до 1,5 млн штук.
Руководитель OLED-подразделения подчеркнул, что увеличить объемы производства OLED-панелей компания сумела за рекордно короткий срок - полтора года.
По его словам, для достижения аналогичных показателей в сфере производства ЖК-продукции потребовалось почти десять лет.
Главная проблема, которая в настоящее время препятствует широкому распространению технологии OLED в мониторах и телевизорах, состоит в том, что "красный" OLED и "зеленый" OLED могут непрерывно работать на десятки тысяч часов дольше, чем "синий" OLED (цветное изображение формируется посредством комбинации трех цветов).
Это визуально искажает изображение, причем время качественного показа неприемлемо для коммерчески жизнеспособного устройства.
По состоянию на 21 ноября 2013 г. "синий" OLED все-таки добрался до отметки в 30 тыс. часов (чуть более 3-х лет) непрерывной работы.
Можно считать это временными трудностями становления новой технологии, поскольку разрабатываются новые долговечные люминофоры.
Также растут мощности по производству матриц.
Рынок OLED-дисплеев медленно, но уверенно растет.
Основные производители: Samsung (27%), Pioneer (20%), RiTdisplay (18%), LG (18%).
OLED-телевизоры на мировом рынке пока выпускаются компаниями Samsung, Sony и LG.
К коммерческому производству готовятся Panasonic, Toshiba, а также альянс компаний Matsushita Electric Industrial, Canon и Hitachi.
источник