Российские социологи констатируют, что несмотря на все большую популярность интернет-СМИ и телеграм-каналов в качестве источника информации, телевидение остается лидером в этой сфере.
Социологическая служба Russian Field провела очередное исследование, результаты которого показали, что телевидение по-прежнему остается главным источником информации для российского общества, хотя тотальное доминирование в этой сфере оно уже утратило. Эксперты утверждают, что вероятность того, что телевидение сравняется в с остальными масс-медиа высока, однако произойдет это еще нескоро.
По данным январского опроса телевидение, как главный источник информации считают 30% (в сентябре 2023 года их было 27%) граждан страны. Сайты и сетевые СМИ — 25% (в сентябре 2023 года их было 13%). В тройку лидеров вошли телеграм-каналы с 19% (в сентябре 2023 года их было 24%). Потом идут YouTube (6%), Яндекс и Google (5%), а также личная коммуникация с друзьями, знакомыми и родственниками (2%).
Любопытно, что фокус-группы, проведенные социологами в крупных городах страны не подтверждают данные о низком значении получения информации о важнейших политических событиях в рамках повседневного общения россиян. Понято, что в качестве основного, этот канал получения информации практически никем не рассматривается, поскольку другие каналы — телевидение, интернет, радио и т. д. — более доступны, однако, с точки зрения эмоциональной и ценностной окрашенности информации он очень важен: доля граждан, получающих таким образом информацию достаточно высока, считают эксперты.
Как видим, данные опроса показывают, что телевидение с точки зрения источника информации для российского общества постепенно утрачивает свою доминирующую позицию. Динамика роста аудитории ТВ ниже, чем динамика роста аудитории интернет масс-медиа (интернет СМИ, YouTube, телеграм-каналы и др.). А потому и государство обращает все более активное внимание к сегменту масс-медиа в Интернете.
В то же время резкий рост в последние два-три года популярности телеграм-каналов прекратился, и даже кое-где наблюдается отток аудитории. Правда, практика показывает, что аудитория политического сегмента телеграм-каналов растет в период каких-либо экстраординарных событий (например, эпидемия коронавируса в 2020 году или начало СВО в феврале 2022 года). Потребность в осмыслении происходящих процессов в обществе в эти периоды логично повышается, а потому и возникают условия для расширения аудитории.
В целом опрос показывает, что несмотря на отток аудитории с телевидения в интернет-медиа продолжается, телевидение все еще занимает прочные лидирующие позиции в структуре различных отечественных масс-медиа за счет россиян пенсионного и предпенсионного возраста, а также жителей российской провинции.
источник
Социологическая служба Russian Field провела очередное исследование, результаты которого показали, что телевидение по-прежнему остается главным источником информации для российского общества, хотя тотальное доминирование в этой сфере оно уже утратило. Эксперты утверждают, что вероятность того, что телевидение сравняется в с остальными масс-медиа высока, однако произойдет это еще нескоро.
По данным январского опроса телевидение, как главный источник информации считают 30% (в сентябре 2023 года их было 27%) граждан страны. Сайты и сетевые СМИ — 25% (в сентябре 2023 года их было 13%). В тройку лидеров вошли телеграм-каналы с 19% (в сентябре 2023 года их было 24%). Потом идут YouTube (6%), Яндекс и Google (5%), а также личная коммуникация с друзьями, знакомыми и родственниками (2%).
Любопытно, что фокус-группы, проведенные социологами в крупных городах страны не подтверждают данные о низком значении получения информации о важнейших политических событиях в рамках повседневного общения россиян. Понято, что в качестве основного, этот канал получения информации практически никем не рассматривается, поскольку другие каналы — телевидение, интернет, радио и т. д. — более доступны, однако, с точки зрения эмоциональной и ценностной окрашенности информации он очень важен: доля граждан, получающих таким образом информацию достаточно высока, считают эксперты.
Как видим, данные опроса показывают, что телевидение с точки зрения источника информации для российского общества постепенно утрачивает свою доминирующую позицию. Динамика роста аудитории ТВ ниже, чем динамика роста аудитории интернет масс-медиа (интернет СМИ, YouTube, телеграм-каналы и др.). А потому и государство обращает все более активное внимание к сегменту масс-медиа в Интернете.
В то же время резкий рост в последние два-три года популярности телеграм-каналов прекратился, и даже кое-где наблюдается отток аудитории. Правда, практика показывает, что аудитория политического сегмента телеграм-каналов растет в период каких-либо экстраординарных событий (например, эпидемия коронавируса в 2020 году или начало СВО в феврале 2022 года). Потребность в осмыслении происходящих процессов в обществе в эти периоды логично повышается, а потому и возникают условия для расширения аудитории.
В целом опрос показывает, что несмотря на отток аудитории с телевидения в интернет-медиа продолжается, телевидение все еще занимает прочные лидирующие позиции в структуре различных отечественных масс-медиа за счет россиян пенсионного и предпенсионного возраста, а также жителей российской провинции.
источник