Tesla планирует выпустить шестиместный вариант автомобиля Model Y в Китае в конце 2025 года, сообщили два человека, непосредственно знакомые с этим вопросом, поскольку автопроизводитель из США пытается нарастить продажи своего самого популярного, но заметно стареющего электрического автомобиля . Tesla предупредила подрядчиков о возможном двухкратном увеличении выпуска Model Y на мега фабрике в городе Шанхай, сообщил один из собеседников, отказавшийся назвать свое имя, поскольку план не является публичным.
Tesla не сразу ответила на просьбу о комментарии. Неясно, как Tesla будет наращивать производство на заводе, который ожидает разрешения на расширение на 70 гектарах (172 акра) бывших сельскохозяйственных угодий. За январь-июнь поставки Model 3 на внутренний и внешний рынок выросли на 6% по сравнению с прошлым годом, чему способствовал запуск обновленной версии в прошлом году. Tesla выпустила Model Y в 2020 году и уже пересматривает ее в рамках проекта, получившего название «Juniper», о чем ранее сообщало агентство Reuters.
Этот вариант будет рассчитан на пять мест и будет запущен в начале 2025 года, а не в этом году, как планировалось изначально, сказал второй человек. Добавление шестиместного варианта подчеркивает давление в Китае со стороны внутренних конкурентов, в то время как в США Tesla уделяет первостепенное внимание технологиям автономного вождения и разработке роботакси.
Эти конкуренты представили в этом году не менее четырех конкурентов Model Y, включая Onvo L60 от Nio и 7X от Zeekr с более просторными интерьерами и по ценам ниже, чем у флагманских моделей. Кроссовер Model Y является самым продаваемым автомобилем в Китае среди всех типов силовых установок, продажи которого за январь-июнь составили 207 800 машин, хотя седан Seagull от BYD догоняет его. Tesla ожидает, что в третьем квартале общие продажи в Китае увеличатся благодаря активному росту в небольших городах, несмотря на то, что в мае компания сократила штат сотрудников отдела продаж в рамках глобальных увольнений, указывая на повышение рентабельности. Продажи также могут получить толчок к росту благодаря внедрению функции полного самообучения, запланированной в Китае к концу года. Tesla продает семиместную Model Y в США, но тесный третий ряд сделает ее непопулярной в Китае, говорят люди. «Он даже недостаточно велик для крупной собаки», — сказал один из людей.
Уникальность
Оригинал