Недавно обнародованное решение суда по делу о смертельной аварии с участием Tesla Model S вызвало резонанс: автопроизводитель признан виновным лишь частично — на одну треть.
Однако расследование, к которому получил доступ ресурс Electrek, раскрывает куда более тревожные подробности — Tesla, как оказалось, пыталась скрыть критически важные данные.
Авария произошла в апреле 2019 года: водитель Model S, находясь на автопилоте, уронил телефон и потянулся за ним, потеряв контроль над ситуацией. Машина, разогнавшись до 100 км/ч, не затормозила перед Т-образным перекрёстком и врезалась в припаркованную машину, сбив двух человек. Девушка погибла на месте, молодой человек выжил, но получил тяжёлые травмы.
Tesla утверждала, что водитель взял управление на себя, нажав на педаль акселератора, а автопилот в тот момент был отключён. Однако доказательства, полученные истцами, указывают на иное. Выяснилось, что спустя три минуты после аварии Tesla автоматически отправила видеозапись инцидента и телеметрию на свои серверы, а локальная копия была стёрта. То есть компания уже через несколько минут владела полной информацией о случившемся.
Несмотря на это, Tesla продолжала уверять следствие, что нужные данные отсутствуют. Более того, представители компании помогли следователю составить официальный запрос так, чтобы можно было предоставить только незначимую информацию — например, историю звонков водителя.
Следователи также пытались получить данные напрямую, изъяв из машины компоненты систем управления (ECU) и мультимедийного блока (MCU), но сотрудник Tesla заявил, что данные «утрачены». Однако впоследствии независимый эксперт, нанятый истцами, восстановил копию памяти и обнаружил архив с файлами, отправленными на серверы Tesla, что в итоге стало ключевым доказательством.
Расследование также установило, что в момент ДТП автопилот не передавал управление водителю, как того требует инструкция при приближении к перекрёсткам. Водитель не нажимал ни на педали, ни на руль — машиной управлял автопилот. Тем не менее, сам водитель признал свою вину за невнимательность. Суд, в свою очередь, постановил, что треть ответственности лежит и на Tesla — из-за неработающего механизма деактивации автопилота на перекрёстке.
Источник
Уникальность